Пинто, Томас
1727 - 1783
Назад
Pinto, Thomas

Информационный ресурс для любителей и исполнителей барочной музыки
Томас Пинто [Thomas Pinto]
Дата рождения: 2 февраля 1727 (крещён)
Место рождения: Крипплгейт, Лондон, Англия
Дата смерти: декабрь 1782 / январь 1783
Место смерти: возможно Дублин, Ирландия
Биография
Томас Пинто был английским скрипачом, заметной фигурой в музыкальной жизни Великобритании XVIII века. Его отец, Уильям (Гульельмо) Пинто, был государственным служащим в Неаполе, но вынужден был бежать в Англию по политическим причинам. Точные сведения о том, кто обучал Томаса игре на скрипке, неизвестны, однако известно, что уже в детстве он исполнял концерты Арканджело Корелли и руководил оркестром на концертах в Эдинбурге.
Пинто быстро завоевал репутацию одного из ведущих скрипачей Британии, выступая как солист и концертмейстер в многочисленных концертах и театрах Лондона и провинций. В 1757 году он сменил Джардини на посту главного скрипача в King's Theatre в Лондоне. После того как он потерял 2000 фунтов стерлингов в совместной спекуляции с Самюэлем Арнольдом (они приобрели акции в садах Мэрилебон), Пинто переехал в Ирландию, где с 1773 по 1779 годы был руководителем оркестра в Smock Alley Theatre, Дублин. После этого, вероятно, он вышел на пенсию в Эдинбурге, хотя есть сведения о его возможном возвращении в Дублин.
Около 1770 года Пинто опубликовал сборник из шести сонат для скрипки и баса.
Томас Пинто был дважды женат. Первой женой была Анна Мария Сибилла Катарина Гронеман, немецкая сопрано, жившая в Лондоне, второй — известная сопрано Шарлотта Брент (16 октября 1766). Его дочь от первого брака, Джулия Пинто, вышла замуж за Самюэля Сандерса и стала матерью Джорджа Фредерика Пинто.
Творчество
Пинто оставил после себя значительное наследие как исполнитель и педагог. Он выступал как солист и руководитель оркестров на концертах и в театрах, популяризируя сольные и ансамблевые произведения для скрипки. Его публикации, включая шесть сонат для скрипки и баса, свидетельствуют о владении техническими приёмами скрипичной игры того времени и о знании европейской концертной практики середины XVIII века.
Произведения