Пинто, Луис Альварес
1719 - 1789
Назад
Pinto, Luiz Álvares

Информационный ресурс для любителей и исполнителей барочной музыки
Луис Алварес Пинто был бразильским композитором, поэтом и педагогом. Его творчество и значительная архивная документация были открыты исследователем Ж.К. Динизом в 1967 году. Ранее, в XIX и начале XX века, биографические словари Бразилии указывали его среднее имя как «Альвес», что приводило к путанице с другим музыкантом, Луисом Альвесом Пинто, активным в начале XIX века.
После начального образования по латинскому языку, риторике, философии и музыке Алварес Пинто около 1740 года отправился в Португалию, где изучал теорию музыки и композицию в Лиссабоне под руководством Энрике да Силвы Эстевеш Неграо. Согласно сведениям исследователя де Мелло, он преподавал музыку в нескольких «благородных домах» португальской столицы и был виолончелистом в королевской капелле.
К 1762 году Пинто вернулся в Пернамбуку, женился и стал членом братства Ирмандаде де Носса Сенхора ду Ливраменту. С этого момента он полностью посвятил себя музыке и педагогике. Среди его учеников были композиторы и капельмейстеры, активные до середины XIX века. При открытии церкви Сан-Педро душ Клеригос в Ресифи в 1782 году он был назначен её первым mestre de capela (капельмейстером). Последним значимым вкладом Пинто в музыкальную жизнь города стало основание около 1787 года братства Ирмандаде де Сан-Сесилия душ Мусикус, своего рода союза музыкантов по португальской традиции.
Алварес Пинто создавал духовную музыку, включая литургические произведения, гимны, музыку Страстей Христовых и мессы. До наших дней дошли только два известных произведения: Te Deum (Те Деум) примерно 1760 года и Salve Regina (Салве Регина), оба хранятся в частной коллекции. Другие сочинения, приписываемые Пинто по стилю, включают две четырёхголосые композиции Mandatum (Мандатум), одна из которых акапельно, Miserere (Мизерере) и семь мотетов.
Te Deum демонстрирует отличное владение контрапунктом, особенно в части In te Domine (Ин те Домине), выполненной как двойная фуга, а также тонкое мелодическое воображение.
Пинто также создал рукопись Arte de solfejar (Искусство сольфеджио), завершённую в Ресифи в 1761 году, которая свидетельствует о его педагогической деятельности.
Ноты сочинений Луис Альварес Пинто на сайте библиотеки IMSLP