Пико, Эсташ
1575 - 1651

Назад

Эсташ Пико (Eustache Picot) - французский композитор и священник

  • Родился в 1575 году - епархия Эвре.
  • Умер 26 июня 1651 года - Париж.

Он был мальчиком из церковного хора, а затем священнослужителем в кафедральном соборе в Эвре, где в 1592 году стал членом музыкального пюи в честь святой Сесилии. С 9 мая 1601 года по начало 1604 года он был мэтром музыки в Руанском соборе. Затем он стал су-метрдотелем музыки в королевской капелле на январский квартал: он фигурирует в качестве такового в отчетах за 1613 год вместе с Форме, который занимал эту должность в июльском квартале. После смерти Форме в 1638 году Гобер сменил его на посту су-метрдотеля, а Пико, оставаясь на своем собственном посту су-метрдотеля, занял другую должность Форме - композитора в капелле. Вейо, который должен был унаследовать оба его поста после его смерти, стал его помощником 4 мая 1643 года. По словам Гантеса, Пико "заботился только о том, чтобы разбогатеть", и действительно, на него сыпались деньги на жизнь и пребенды. В 1613 году он попросил предоставить ему два постоянных жилья в Сент-Шапель-дю-Пале; он не получил их, но повторил свою просьбу в мае 1620 года. В том же году король пожаловал ему должность каноника в Сент-Илер-ле-Гран, Пуатье, а в 1626 году пожаловал ему бенефис аббатства Серкан, близ Арраса. Это назначение было оспорено эрцгерцогиней Изабеллой, которая предоставила такое же пособие кому-то другому, и было отменено после судебного процесса; однако в качестве компенсации 21 января 1627 года Пико получил бенефис аббатства Шаливой в епархии Бурж. Наконец, в 1639 году он получил бенефис в аббатстве Сен-Берто-де-Шомон близ Реймса. Его завещание (воспроизведенное Брене) свидетельствует о богатстве, которым он пользовался благодаря этим различным доходам. Он бережно относился к своим деньгам: в 1642 году он организовал ежегодную пасхальную процессию в Сент-Шапель, установив, что во время нее будет звучать только его собственная музыка, а в 1650 году сделал аналогичное пожертвование за упокой своей души в кафедральном соборе Эвре. Он также сделал солидные пожертвования в пользу Отель-Дье в пользу бедных пациентов. В своем завещании Пико оставил всю свою музыку Эсташу Геэнно, мэтру музыки в Сент-Шапель. Ничего из этого не сохранилось, но он перечислил и описал это в статьях своего фонда; оно состояло из псалмов, речитативов, антифонов и мотетов, все с органными вставками. Вероятно, они были написаны в простом контрапунктическом стиле или в стиле фокбурн, с аккомпанементом только для органа. Среди работ Пико были работы, исполненные на коронации Людовика XIII, а также на его похоронах в 1643 году, когда “все присутствующие были очень тронуты жалобными звуками заупокойной службы”.