Пико, Эусташ
1575 - 1651
Назад
Picot, Eustache

Информационный ресурс для любителей и исполнителей барочной музыки
Французский композитор и священник. Эусташ Пико начал свою карьеру певчим хористом, а затем стал clerc de maîtrise в кафедральном соборе Эвре, где в 1592 году вступил в puy de musique в честь святой Цецилии. С 9 мая 1601 года до начала 1604 года он занимал должность maître de musique в кафедральном соборе Руана. Затем Пико стал sous-maître de musique при королевской капелле на январский квартал; в документах 1613 года он значится на этой должности вместе с Форме, который занимал пост в июльский квартал. После смерти Форме в 1638 году Гобер стал его преемником на обоих постах, а Пико, продолжая занимать собственный пост sous-maître, принял и другую должность — композитора при капелле. Вейо, который унаследовал оба поста после смерти Пико, стал его ассистентом 4 мая 1643 года.
Согласно Ганте, Пико «заботился только о накоплении богатства», и ему действительно было предоставлено множество церковных доходов и назначений. В 1613 году он запросил две постоянные должности в Sainte Chapelle du Palais, но получил отказ; однако повторил просьбу успешно в мае 1620 года. В том же году король предоставил ему приход в качестве каноника в церкви Сен-Илер-ле-Гран в Пуатье, а в 1626 году — бенефиций аббатства Серкамп недалеко от Арраса. Это назначение оспорила эрцгерцогиня Изабелла, которая предоставила бенефиций другому лицу, и после судебного процесса оно было аннулировано; в качестве компенсации Пико 21 января 1627 года получил бенефиций аббатства Шаливо в епархии Буржа. Наконец, в 1639 году он получил бенефиций аббатства Сен-Берто де Шомон недалеко от Реймса. Его завещание свидетельствует о богатстве, которое он получил благодаря этим доходам. Пико разумно распоряжался средствами: в 1642 году он учредил ежегодный пасхальный процесс в Sainte Chapelle, устанавливая, что во время него должна исполняться только его музыка, а в 1650 году сделал подобное пожертвование для упокоения собственной души в кафедральном соборе Эвре. Он также сделал щедрые пожертвования больнице Hôtel-Dieu на благо бедных пациентов.
Все музыкальные работы Пико были оставлены в его завещании Эусташу Гевенно, maître de musique в Sainte Chapelle. К сожалению, до наших дней они не сохранились, но в завещании композитор перечислил и описал их: псалмы, респонсы, антифоны и мотеты, все с органными интерлюдиями. Вероятно, музыка исполнялась в простом контрапунктовом или фо-бурдонном стиле с аккомпанементом только для органа. Творчество Пико включало сочинения, исполненные на коронации Людовика XIII и на его похоронах в 1643 году, когда «все присутствующие были глубоко тронуты жалобными акцентами траурного хорала».