Пичерли, Сильверио
.... - 1631
Назад

Сильверио Пичерли (Silverio Picerli) - итальянский музыкальный теоретик и богослов
- Родился в Риети.
- Умер между 1629 и 1631 годами - Неаполь.
Он был монахом, принадлежавшим к строгому ордену францисканцев. Согласно посвящению к чтецу в его книге "Specchio primo di musica", по его приказу ему было запрещено делать музыку своей профессией. В той же публикации сообщается, что в 1629 году он был настоятелем монастыря Святой Марии Маддалены в Неаполе, а посвящение его "Specchio secondo di musica" показывает, что в 1631 году он жил в другом монастыре, Сан-Кьяра. Пичерли написал три трактата, первые два из которых - "Specchio primo di musica" (Неаполь, 1630) и "Specchio secondo di musica" (Неаполь, 1631). Терцо "Спеккьо" было анонсировано Пичерли в "Спеккьо примо", но сейчас его копии не существует; в нем говорилось о "теории и числах, на которых основана музыка". "Спеккио секондо" показывает, что руководство ордена Пичерли одобрило рукопись "Спеккио терцо" в тот же день, 17 января 1631 года, что и "Спеккио секондо". Экземпляр "Спеккио терцо" числится среди книг, принадлежащих Джироламо Чити, который также оставил коллекцию аннотаций к трудам Пичерли. В "Спеккио примо" Пичерли сформулировал новую систему сольмизации, ставшую необходимой в связи со все более широким использованием акциденций; в ней он выделил три "порядка" музыки. "Specchio secondo", в котором почти исключительно используется контрапункт, менее оригинален, но его тематика представлена в особенно ясной и упорядоченной форме, и он послужил основным источником для пятой книги "Musurgia universalis" Кирхера (1650). Пичерли дал много полезных практических советов о созвучиях, диссонансах и "способах перехода от одного к другому и их контрапунктической трактовке", каденциях, каноне и различных других видах контрапункта. Глава 22 особенно интересна; в ней рассматриваются “особые соображения, касающиеся композиции для двух, трех, четырех и более голосов и для двух или более хоров, а также другие важные вопросы”. Пичерли также уделил внимание искусству сочинения музыки для сменных голосов, дав рекомендации по построению таких композиций, чтобы они были удобны для пения, и обращению с басом континуо. Он, по-видимому, также принимал принципы seconda prattica, когда подчеркивал необходимость сочинять “в соответствии с природой и требованиями темы или текста, которые должны быть положены на музыку”, используя “созвучие и диссонанс в соответствии со значением [слов], их радостью, печаль, огорчение, неудача, ошибочное мнение или другие эмоции также выражают свое значение в музыке”. Глава 18 примечательна тем, что в ней обсуждается количество режимов. Системы из трех, четырех, семи и 14 режимов отвергаются. Пичерли приходит к выводу, что обычное пение использует традиционные восемь режимов, в то время как полифония использует еще четыре "нерегулярных" режима. Разница с традиционной теорией о 12 режимах носит лишь терминологический характер. Помимо Кирхера, труды Пичерли оказали влияние на Пенну, Бонончини, Берарди и Питони.
Ноты сочинений Сильверио Пичерли на сайте библиотеки IMSLP