Пиччиони, Джованни
1548 - 1619
Назад

Джованни Пиччиони (Giovanni Piccioni) - итальянский композитор и органист
- Родился в 1548 или 1549 году - Римини.
- Умер после 17 июня 1619 года - Орвието.
Он был органистом в кафедральном соборе Римини с 1569 года, вероятно, до 15 ноября 1577 года, когда, согласно посвящению его первой книги пятиголосных мадригалов, он переехал из Римини в Конельяно, Венето, где стал маэстро музыки при "Великолепных синьорах Дезиози", которые основали там академию. Его книги о Канцони 1580 и 1582 годов содержат посвящения, свидетельствующие о связях в Романье, и, возможно, он снова активно работал там в эти годы. В 1583-1586 годах он, возможно, находился в Далмации вместе с Марком Антонио Веньером, как он позже утверждал (в своей седьмой книге мадригалов). С августа 1586 по 31 декабря 1591 года он был органистом в кафедральном соборе Губбио. Он занимал ту же должность в кафедральном соборе Орвието с 8 января 1592 по 1617 год; в 1615 году он также стал там маэстро ди капелла. В 1616 году он занимал дополнительные должности органиста и маэстро капеллы в близлежащем Монте-Фиасконе. В 1619 году он был отозван в Орвието в качестве органиста, и последнее упоминание о его деятельности там содержится в посвящении его церковного концерта 17 июня 1619 года. Обширные работы Пиччони делятся на две категории, различающиеся не только по жанру, но и в целом по дате и стилю; все его сохранившиеся ранние гравюры, вплоть до 1602 года, представляют собой полифоническую музыку, за исключением одной светской работы, в то время как все его сохранившиеся более поздние публикации - это священные произведения, которые демонстрируют влияние seconda pratica. В предисловии к "Concerti ecclesiastici" (1610) он утверждал, что взял музыку Андреа и Джованни Габриэли за образец для своих собственных сочинений. Он также дал несколько полезных советов менее опытному исполнителю. Во-первых, органист должен переложить музыку на октаву ниже, когда играет ее на "маленьких органах с 3½ ступенями, которые можно найти во многих итальянских городах", потому что фактический звук, который они издают, на октаву выше человеческого голоса; он особенно рекомендовал эту практику для сольных концертов. Затем он объяснил, что не указал ни случайностей, ни цифр, поскольку они "только запутали бы менее опытного органиста", а более опытные музыканты в любом случае могли бы обойтись без них. Наконец, он посоветовал органистам, не привыкшим играть с бассо континуо, партитурить и аккомпанировать музыке. Концертная программа Salmi intieri concertati (1616), которая отличается от стиля спеццати, является важным примером использования нового стиля, основанного на контрасте соло и тутти.
Ноты сочинений Джованни Пиччиони на сайте библиотеки IMSLP