Пиччиони, Джованни
1548 - 1619
Назад
Piccioni, Giovanni

Информационный ресурс для любителей и исполнителей барочной музыки
Джованни Пиччиони — итальянский композитор и органист эпохи Ренессанса и раннего барокко. Он был органистом собора Римини с 1569 года, вероятно, до 15 ноября 1577 года, когда, согласно посвящению его первой книги мадригалов на пять голосов, он переехал в Конельяно, Венето, где стал maestro di musica для «Magnifici Signori Desiosi» (Великолепные господа Дезьози), сформировавших там академию.
Книги его канцон 1580 и 1582 годов содержат посвящения, свидетельствующие о связях в Романье, и, возможно, Пиччиони снова работал там в эти годы. В 1583–1586 годах он мог находиться в Далмации с Маркантонио Веньером, как позднее указал в седьмой книге мадригалов. С августа 1586 года до 31 декабря 1591 года он был органистом в соборе Губбио. С 8 января 1592 года по 1617 год он занимал ту же должность в соборе Орвието, а в 1615 году стал там же маэстро ди капелла. В 1616 году одновременно занимал должности органиста и маэстро ди капелла в соседнем Монте Фьясконе. В 1619 году был возвращён в Орвието в качестве органиста; последнее упоминание о его деятельности связано с посвящением «Concertus ecclesiastici» ((Духовные концерты) 17 июня 1619 года.
Произведения Пиччиони делятся на две группы, различающиеся жанром, временем и стилем: более ранние печатные работы до 1602 года в основном полифонические, за исключением одного светского произведения, а более поздние публикации — все духовные, демонстрирующие влияние seconda pratica. В предисловии к «Concerti ecclesiastici» (1610) он утверждал, что брал музыку Андреа и Джованни Габриели в качестве модели для своих сочинений.
Пиччиони давал полезные советы менее опытным исполнителям: органист должен транспонировать музыку на октаву ниже на «малых органах с 3½ регистрами», так как фактическое звучание на октаву выше человеческого голоса; он особенно рекомендовал это для сольных концертов. Также он не указывал альтерации и цифры, чтобы не сбивать с толку новичков, а более опытные музыканты могли обойтись без них. Для органистов, непривычных играть по basso continuo, он советовал переписывать музыку в партитуру и интевалировать её. «Salmi intieri concertati» (1616), отходящие от стиля spezzati, являются важным примером применения нового стиля контраста соло и tutti.
Светская вокальная музыка (все изданы в Венеции)
Духовная вокальная музыка
Ноты сочинений Джованни Пиччиони на сайте библиотеки IMSLP