Пиччинини, Алессандро
1566 - 1638

Назад

Алессандро Пиччинини (Alessandro Piccinini) - итальянский лютнист, композитор и автор музыкальных произведений

  • Родился 30 декабря 1566 г. - Болонья.
  • Умер в 1638 году - Болонья (?).

Его отец, Леонардо Мария Пиччинини, его братья Джироламо и Филиппо и его сын Леонардо Мария тоже были лютнистами. Герцог Гульельмо Гонзага вызвал его к своему двору в Мантуе в 1582 году, но из-за обязательств, которые взял на себя его отец, он вместо этого отправился со своей семьей ко двору Эсте в Ферраре, где он и его братья оставались до смерти герцога Альфонсо II 27 октября 1597 года. Затем он поступил на службу к кардиналу Пьетро Альдобрандини, папскому легату в Болонье и Ферраре, который умер в 1621 году. Он был членом Академии филомузии в Болонье. Сохранились три его письма с автографами: одно от 31 января 1595 года герцогу Феррарскому и два от 2 июня 1622 года и 1 января 1623 года герцогу Моденскому. Пиччинини опубликовал два тома: "О музыке", "О читарроне", "Библиотека первоисточников", "О содержании музыки", "Альт-струменто арье", "Балетти", "корренти", "гальярде", "канцони", "ричеркате мьюзикали", "альт-а-дуи", "Три концерта на сцене" и "одна из надписей на аверсе", "че инсенья". "ла маньера" и "способ наблюдения за объектами и судетскими постройками" (Болонья, 1623) и "Скульптура люто", "как часто звучат токкате, ричеркате мюзикали", "корренте", "гальярде", "кьякконе", "пассакальи алла вера спаньола", "бергамаско", "Разные партии", "Уна батталья" и "алтри каприччи" (Болонья, 1639), которая была показана через призму пресса после его смерти, написанная его сыном. В первом из этих томов есть особенно важное предисловие, в котором он описывает тип арклюта, который, по его утверждению, он разработал и изготовил в Падуе в 1594 году. Хотя эти утверждения вызвали споры среди ученых, утверждение Пиччинини о том, что он изобрел арклют – первую лютню с удлиненным грифом - в 1590–х годах, вполне правдоподобно, хотя читарроне с удлиненным грифом (как перестраиваемая басовая лютня) появилась до его изобретения. Пиччинини также внес значительные изменения в читарроне и, по словам Джустиниани, изобрел инструмент, "похожий на кифару Аполлона", который он назвал пандорой и который, возможно, был сродни английскому полифанту. В его предисловии также содержится краткое, но подробное руководство по исполнению, в котором выдвигается несколько интересных идей: в подражательном письме тема должна звучать громче, чтобы она выделялась; в пьесах, богатых диссонансами, следует использовать технику игры на форте и фортепиано ("ондеджиато"), которая должна быть подчеркнута (как, по его словам, они были в Неаполе); украшения следует оставить на усмотрение исполнителя, но всегда следует произносить каденциальную группу, придавая ей одинаковое значение, и завершать ее следует как можно быстрее. Пиччинини был талантливым композитором. Его токкаты, которые очень разнообразны по форме и стилю, заслуживают особого внимания. Танцы отличаются привлекательными мелодиями и разнообразными, пикантными ритмами; некоторые из них разбиты на сюиты. Пиччинини написал музыку (по-видимому, утраченную) к "Сельве без любви" (либретто Лопе де Вега Карпио), первой опере, поставленной в Испании. После совместной работы при феррарском дворе оба брата Пиччинини уехали за границу: Джироламо (род. в Болонье; ум. во Фландрии, 1615) поступил на службу к кардиналу Гвидо Бентивольо и сопровождал его, когда тот был назначен папским нунцием во Фландрии, а Филиппо (род. в Болонье; ум. в Болонье, 1648) работал в испанской придворный примерно до 1645 года, когда он вернулся в Болонью; сохранился двухчастный мадригал Филиппо (1610).

Ноты сочинений Алессандро Пиччинини на сайте библиотеки IMSLP