Пикки, Джованни
1571 - 1643
Назад

Джованни Пикки (Giovanni Picchi) - итальянский композитор, органист и лютнист
- Родился около 1571 года.
- Умер 17 мая 1643 года.
Он изображен играющим на лютне среди трех других музыкантов-инструменталистов на титульном листе книги Фабрицио Карозо "Свадьба богоматери" (Венеция, 1600, 2/1605). Согласно Романо Микели ("Musica vaga et artificiosa", Венеция, 1615, стр.42), к 1615 году он был органистом Большого театра в Венеции, а на титульном листе его собственного "Канцони да сонар" указано, что он все еще был там в 1625 году. 5 марта 1623 года он также был назначен органистом Скуола ди Сан-Рокко в Венеции. В 1624 году он безуспешно претендовал на должность второго органиста в Сан-Марко, и ему отказали в пользу Джованни Пьетро Берти. Из клавишных произведений Пикки импровизационная токката, вероятно, самая ранняя: она, должно быть, была написана задолго до 1620-х годов, поскольку фигурирует (в несколько искаженном виде) в "Девственной книге Фицуильяма", переписчик которой, младший Фрэнсис Трэджиан, умер в 1617 году. Остальные произведения - это танцы, восемь из которых вошли в "Энциклопедию танцев арпикордо". В посвящении читателю Пикки пообещал “четыре книги о танцах, которые я напечатаю, когда увижу, что эта первая книга понравится публике”. Поскольку сохранилась всего одна книга, о реакции публики можно только догадываться. Помимо падуаны и масштабного пассамеццо в паре с сальтарелло, он включает в себя еще несколько необычных танцев, таких как бал-алла-полача и бал-онгаро. Раскладка клавиатуры состоит в основном из мелодической линии, исполняемой правой рукой, иногда витиеватой и с редкими каденционными аккордами, а также более насыщенного аккомпанемента левой рукой. Но в то время как партия левой руки в ранних танцах Марко Факоли редко содержит что-то большее, чем простые аккорды, Пикки следовал примеру своего непосредственного предшественника Джованни Марии Радино, иногда оживляя текстуру простым контрапунктом, особенно в медленных движениях. Остальные его клавишные пьесы также выполнены в большом масштабе; поскольку два из трех пассамеццо имеют более простой тип аккомпанемента левой рукой, они, по крайней мере, вероятно, более ранние, чем "Интаволатура ди балли" (но более поздние, чем токката). Хотя Пикки был всего лишь второстепенным композитором, его клавишные работы со знанием дела удовлетворяли спрос на приятную и не слишком сложную музыку, подходящую для домашнего исполнения. "Канцоны для сонара" Пикки, изданные в виде сборника, состоят из 16 канцон и трех сонат для различных сочетаний духовых и струнных инструментов: например, одно из сочинений, состоящее из двух частей, предназначено для двух скрипок или корнеттов; другое - для скрипки или корнетта с фаготом; и еще два - для тромбона со скрипкой и струнным оркестром. два для двух скрипок или духовых инструментов.
Ноты сочинений Джованни Пикки на сайте библиотеки IMSLP