Пикки, Джованни
1571 - 1643

Назад

Picchi, Giovanni

  • Дата рождения: неизвестна
  • Место рождения: Венеция, Италия
  • Дата смерти: неизвестна
  • Место смерти: Венеция, Италия

Биография

Джованни Пикки — итальянский композитор, органист и лютнист начала XVII века. Он изображён с лютней среди трёх других инструменталистов на титульном листе трактата Фабрицио Карозо «Благородство дам» (Nobiltà di dame, Венеция, 1600; второе издание — 1605).

К 1615 году Пикки уже занимал должность органиста в палаццо Ка Гранде в Венеции, о чём сообщает Романо Микели в трактате «Музыка изящная и искусная» (Musica vaga et artificiosa, Венеция, 1615). На титульном листе его сборника «Канцоны для игры» (Canzoni da sonar) указано, что он продолжал работать в Ка Гранде по 1625 год. 5 марта 1623 года Пикки был также назначен органистом Скуолы Сан-Рокко в Венеции. В 1624 году он безуспешно претендовал на пост второго органиста собора Сан-Марко, уступив место Джованни Пьетро Берти.

Творчество

Клавирная музыка Пикки включает импровизационную «Токкату» (Toccata), вероятно, самое раннее его произведение, написанное до 1620-х годов, сохранившееся в несколько искажённом виде в Fitzwilliam Virginal Book. Остальная клавирная музыка состоит в основном из танцевальных пьес, восемь из которых включены в «Интабулатуру танцев для клавира» (Intavolatura di balli d’arpicordo). В посвящении читателю Пикки обещал «четыре книги танцев, которые будут изданы, если эта первая книга понравится публике». Сохранилась только одна книга, поэтому реакцию публики можно лишь догадываться.

Сборник включает «Падуану» (Paduana), «Пассамеццо с сольтарелло» (Passamezzo con Saltarello), а также более редкие танцы: «Балло по-полачски» (Ballo alla Polacha) и «Балло венгерский» (Ballo Ungaro). Правая рука клавира исполняет мелодическую линию, порой орнаментированную и с каденционными аккордами, левая рука обеспечивает полное сопровождение. В отличие от более ранних танцев Марко Факоли, где левая рука содержала только простые аккорды, Пикки, как и его предшественник Джованни Мария Радино, оживлял текстуру простым контрапунктом, особенно в медленных движениях.

Остальные клавирные произведения (рукописи в Неаполе) также масштабные; два из трёх пассамеццо с простым сопровождением, вероятно, написаны раньше Интабулатуры танцев, но позже Токкаты. Хотя Пикки не был выдающимся композитором, его клавирные произведения удовлетворяли потребности любителей музыки для домашнего исполнения.

Сборник «Канцоны для игры» (Canzoni da sonar) состоит из 16 канцон и трёх сонат для различных составов духовых и струнных инструментов: два дуэта для двух скрипок или корнетов, дуэт для скрипки или корнета с фаготом, два дуэта для тромбона со скрипкой и два дуэта для двух скрипок или валторн.

Произведения

  • «Интабулатура танцев для клавира» (Intavolatura di balli d’arpicordo), Венеция, 1621
  • «Канцоны для игры» (Canzoni da sonar), Венеция, 1625 — 16 канцон и 3 сонаты для ансамблей
  • «Токката» (Toccata), клавир, Fitzwilliam Virginal Book
  • 3 «Пассамеццо» (Passamezzo, 2 с сольтарелло), клавир, рукописи в Неаполе
  • «Слава тебе, Христос» (Salve Christe), для голоса и бассо континуо, 1625

Ноты сочинений Джованни Пикки на сайте библиотеки IMSLP