Пиани, (Пиано, Пиана), Джованни Антонио
1678 - 1759

Назад

Джованни Антонио Пиани, (Пиано, Пиана) (Giovanni Antonio Piani (Piano, Piana)) - итальянский скрипач и композитор

  • Родился в 1678 году - Неаполь.
  • Умер после 1759 года - Вена (?).

Один из пяти сыновей болонско–неаполитанского трубача Пьетро Джакомо Пьяна, ставших профессиональными музыкантами, он обучался в консерватории Пьета деи Турчини под руководством Винчипровы и Кайло. Он прибыл в Париж в 1704 году и к 1712 году стал ведущим скрипачом Луи Александра де Бурбона, графа Тулузского и адмирала французского флота. В 1721 году он стал музыкантом при императорском дворе в Вене, где был самым высокооплачиваемым музыкантом-инструменталистом. В статье, опубликованной в "Меркюр де Франс" (июнь 1738 года), говорилось, что Пиани был “превосходным скрипачом, высоко ценимым в Париже в начале этого столетия, с которым в Венеции произошла поистине фатальная катастрофа, когда его обвинили в подделке нескольких подписей и приговорили к отрубанию руки”. Этот анекдот был повторен Фетисом и другими, которые не заметили, что редактор опроверг его как ложный в августовском номере того же периодического издания. Фактически Пиани оставался при императорском дворе по крайней мере до 1757 года, дослужившись до должности директора отдела инструментальной музыки; он служил у Карло Томазо Пиани, возможно, его родственника. Скрипач Пиани или Пьяна, работавший при дворе графа Карла в Касселе с 1710 по 1725 год, по-видимому, не был его родственником. В 1712 году в Париже он опубликовал свое сочинение op.1, сборник из 12 сонат, шесть для скрипки и континуо и шесть для флейты или скрипки и континуо (под редакцией Джексона). Это произведение имеет большое историческое значение: благодаря пространному предисловию и необычайно тщательным пометкам в самой музыке, Пиани предоставил подробную информацию о динамике, аппликатуре, смычках, орнаментике и указаниях на темп и характер. В почетной грамоте, присужденной Пиани 29 мая 1712 года, упоминается публикация вокальных произведений, но ни одно из них не сохранилось; “соч.2”, состоящее из шести сонат для флейты и континуо, часто цитируемое в справочных изданиях, происходит от ошибочного цитирования Вальтером шести сонат из соч.1.

Ноты сочинений Джованни Антонио Пиани, (Пиано, Пиана) на сайте библиотеки IMSLP