Пфлегер, Аугустин
1635 - 1686
Назад

Аугустин Пфлегер (Augustin Pfleger) - немецкий композитор богемского происхождения
- Родился около 1635 года - Шлакенверт, Карлсбад (ныне Карловы Вары).
- Умер после 23 июля 1686 года - Шлакенверт.
Шлакенверт был богемской резиденцией герцогов Саксен-Лауэнбургских, и Пфлегер устроился там капельмейстером герцога Юлиуса Генриха к тому времени, когда в 1661 году опубликовал свое сочинение №1. В 1662 году он отправился в Гюстров в качестве заместителя капельмейстера к герцогу Густаву Адольфу Мекленбургскому. Там он был очень занят как композитор и только за 1664 год написал 89 духовных концертов. В 1665 году он был назначен капельмейстером при дворе Шлезвиг-Гольштейна в Готторфе, и ему было поручено сочинить церемониальную музыку к открытию Кильского университета. Он уехал оттуда 16 мая 1673 года, но его место назначения неизвестно; его преемником стал Иоганн Тейле. К 23 июля 1686 года он вернулся в Шлакенверт и снова стал капельмейстером при дворе Саксен-Лауэнбурга. Сочинение Пфлегера op.1 представляет собой сборник из 18 небольших духовных концертов на латинские тексты, в основном библейские. Они написаны для небольшого ансамбля певцов с небольшим инструментальным участием, за исключением continuo, и основаны на итальянских образцах, как в выборе, так и в обработке текстов. Четыре латинские оды в честь открытия Кильского университета написаны в строгом церемониальном стиле, в то время как две с немецкими текстами более прозаичны и имеют сходство с некоторыми ариями-кантатами Букстехуде. Отдельные произведения, сохранившиеся в рукописях, скорее всего, были написаны в Готторфе. По-прежнему преобладает латынь, но здесь больше небиблейских, религиозных и смешанных текстов, чем в op.1. Кроме того, эти произведения более богато аранжированы, в них гораздо больше заметных инструментальных партий и больше контрапунктического письма. Пфлегер посвятил свой цикл из 72 кантат для церковного года городскому совету Фленсбурга, так что они тоже могут быть написаны в готторфские годы. Многие из них представляют собой драматические диалоги, как с аллегорическими, так и с библейскими персонажами. В их немецких текстах, основанных на актуальном Евангелии, искусно сочетаются библейские отрывки, строфическая поэзия и иногда хорал, которые выдержаны в контрастных стилях ариозо, концерта или арии. Французский лексикограф Себастьен де Броссар, владелец экземпляра соч.1 Пфлегера, охарактеризовал его как "одно из лучших произведений своего времени". В своих композициях из составных текстов его поздние произведения играют важную роль в развитии немецкой духовной кантаты.
Ноты сочинений Аугустина Пфлегера на сайте библиотеки IMSLP