Пфенднер, Генрих
1590 - 1631

Назад

Генрих Пфенднер (Heinrich Pfendner) - немецкий композитор и органист

  • Родился в 1590 году - Холлфельд, Верхняя Франкония.
  • Умер в 1631 годщу - Вюрцбург.

Учился у Айхингера и Эрбаха в Аугсбурге и у Сифры в Италии. Его первая публикация, датированная 1614 годом, описывает его как органиста епископа Гурка, Австрия; в посвящении (датированном 1611 годом – возможно, это опечатка) говорится, что его содержание исполнялось в частном порядке в доме епископа за некоторое время до этого, поэтому можно предположить, что он также был органистом епископа Гурка, Австрия. работал там некоторое время. В 1615 году он переехал в Грац в качестве придворного органиста эрцгерцога Фердинанда II, а с 1618 года и до самой своей смерти был органистом и капельмейстером епископа Вюрцбургского. Пфенднер, плодовитый композитор латинской церковной музыки, принадлежал к важной группе южногерманских и австрийских композиторов, которые в начале XVII века разработали форму концертато-мотета для нескольких голосов, созданную Виаданой; при этом он, несомненно, был вдохновлен своим обучением в Италии и у Айхингера. Его сборник 1614 года важен тем, что, помимо сборников самого Айхингера, это был один из самых ранних сборников мотетов continuo, изданных немецким композитором. Из мотетов этого сборника и трех последующих книг (1623-1630) некоторые содержат самостоятельные инструментальные партии, а также "сонату а каприччио" для трех инструментов и континуо, которая явно основана на схеме канцоны, широко используемой итальянскими композиторами, в том числе Цифрой. В вокальном творчестве Пфенднера прослеживаются и другие итальянские влияния, такие как использование диалогов и рефренов или формы рондо, где рефрен обычно исполняется в тройном такте, а промежуточные пассажи выполнены в типичном дуэтном стиле, с прогрессиями в параллельных 3-х тактах. Он творчески подбирал тексты. Он предпочитал в основном силлабический подход, который он усилил за счет определенного количества витиеватого письма, ритмического и текстурного разнообразия, коротких контрастных фраз и растущего представления о функции континуо как отдельного важного элемента целого. Две органные канцоны состоят из секций и часто меняют размер; обе имеют типичную клавиатурную композицию начала 17-го века и содержат красочные гармонии.