Пейро, Хосе
1670 - 1720
Назад

Хосе Пейро (José Peyró) - испанский композитор
- Родился в 1670 году - Арагон.
- Умер в 1720 году.
Он начал свою карьеру в качестве второго музыканта (скорее всего, арфиста или гитариста) в труппе Джозефа Андреса в 1701 году, а в 1703 году выступал на Майорке. Пейро был "музыкантом Валенсии", который прибыл в Мадрид в период с августа 1710 по сентябрь 1711 года, чтобы присоединиться к весьма успешной труппе Джозефа Гарсеса. Вероятно, он снова выступал в Мадриде в период с марта 1714 по апрель 1715 года, поскольку в какой-то момент в этот период он пожертвовал 60 реалов в честь Девы Марии гильдии актеров, Конгрегации Нуэстра Сеньора де ла Новена. В 1719 году официальные лица, организовывавшие проведение autos sacramentales в честь празднования Дня Тела Христова в Мадриде, обратились к Пейро с настоятельной просьбой приехать в Мадрид как можно скорее, чтобы принять участие в autos в этом году. Пейро объяснил, что он не мог работать, потому что страдал от болей, вызванных болезнью “галльского происхождения”. Арфист и композитор Хуан де Лима Секейрос заменил Пейро в "Авто" 1719 года, в то время как в сезоне 1719/1720 Пейро выступал с труппой Джозефа Гарсеса в Валенсии и Гранаде. Пейро сочинял соло, сольные концерты и песни для ансамблей для спектаклей и авто-сакраменталей. Его музыка свидетельствует о сосуществовании различных стилей в театральной музыке начала XVIII века. В частности, его музыка к возрожденным в 18 веке произведениям Кальдерона "Авторам лирио и Азусены" и "Приюту человека" демонстрирует мастерство Пейро в итальянском, общеевропейском стиле (с его ариями да капо, более насыщенной вокальной колоратурой и партиями скрипки и гобоя в обязательном порядке), модном в первом и втором веках. десятилетия 18-го века. Самая большая коллекция произведений Пейро находится в "Manuscrito Novena", большой антологии, составленной в начале 18-го века и включающей музыку к некоторым из наиболее часто исполняемых пьес испанского репертуара конца 17-го и начала 18-го веков. Хранившаяся в течение многих лет в архиве гильдии актеров Мадрида (в приходской церкви Святого Себастьяна), эта чрезвычайно важная рукопись теперь выставлена в Музее театра в Альмагро. В нем Пейро приписывается музыка к восьми пьесам и двум "autos sacramentales", всего 53 отдельных произведения. Другая важная рукопись, составленная в начале XVIII века, содержит музыку Пейро к комедии Ланхини-и-Сагредо и к "Саду Фалерины" Кальдерона. Музыка Пейро не может быть связана с постановками театра "Эль-Жардин-де-Фалерина" 17-го века, но она вполне могла использоваться для возрождений в 1715-1720 годах в Мадриде и других местах. Другие театральные композиции Пейро сохранились в рукописях, хранящихся в кафедральном соборе Барселоны и Ягеллонской библиотеке в Кракове (последняя первоначально была собрана в Валенсии).