Пейро, Хосе
1670 - 1720
Назад
Peyró, José

Информационный ресурс для любителей и исполнителей барочной музыки
Хосе Пейро был испанским композитором. Он начал карьеру вторым музыкантом (скорее всего арфистом или гитаристом) в труппе Хосефа Андреса в 1701 году и уже в 1703 году выступал на Майорке. Пейро, будучи «музыкантом Валенсии», прибыл в Мадрид между августом 1710 и сентябрём 1711 года, чтобы присоединиться к успешной труппе Хосефа Гарсеса. Возможно, он вновь выступал в Мадриде между мартом 1714 и апрелем 1715, так как в этот период пожертвовал 60 реалов де вельон в честь Девы Марии Гильдии актёров, Congregación de Nuestra Señora de la Novena.
В 1719 году чиновники, организующие исполнение autos sacramentales на празднике Тела Христова в Мадриде, настоятельно просили Пейро срочно прибыть для участия в представлениях. Он объяснил невозможность участия болезненными страданиями «галльского происхождения». Его место занял арфист и композитор Хуан де Лима Секейрос, а Пейро выступал с труппой Хосефа Гарсеса в Валенсии и Гранаде в сезоне 1719–1720 гг.
Пейро писал сольные партии, речитативы и ансамблевые песни для театральных постановок и autos sacramentales. Его музыка демонстрирует сосуществование различных стилей в театральной музыке начала XVIII века. В частности, музыка к возрождённым autos Кальдерона El lírio y la azucena («Лилия и белая лилия») и Primer refugio del hombre («Первое убежище человека») показывает мастерство Пейро в итальянском, паневропейском стиле с да капо ариями, обширной вокальной колоратурой и активными партиями солирующих скрипки и обои.
Наибольшая коллекция произведений Пейро содержится в «Manuscrito Novena» — крупной антологии, составленной в начале XVIII века с музыкой для наиболее часто исполняемых пьес испанского репертуара конца XVII — начала XVIII века. Долгое время хранившийся в архиве актёрской гильдии в Мадриде (при приходской церкви Сэбастьян), этот важный манускрипт ныне выставлен в Museo de Teatro в Альмагро. В нём Пейро приписывается музыка к восьми пьесам и двум autos sacramentales, всего 53 отдельные произведения.
Другой важный манускрипт начала XVIII века (E-Mn 13622) содержит музыку Пейро для комедии Ланхини и Сагредо и для El jardín de Falerina («Сад Фалерины») Кальдерона. Музыка Пейро не относится к XVII-вековым постановкам El jardín de Falerina, но, возможно, использовалась для возрождений 1715–1720 гг. в Мадриде и других городах. Другие театральные песни Пейро сохранились в манускриптах кафедрального собора Барселоны и Biblioteka Jagiellońska, Краков (последний первоначально составлен в Валенсии).