Пети Жан, Клод
.... - 1604
Назад
Petit Jehan, Claude

Информационный ресурс для любителей и исполнителей барочной музыки
Французский композитор и певец. Документы в архивах Мёрт и Мозель свидетельствуют о том, что в августе 1562 года «Petit Jehan» получил оплату от капитула коллегиальной церкви Святого Георгия в Нанси за обучение молодого хориста. В феврале 1565 года «Claude Petit Jan» упоминается как «maistre des enffans de choeur» (наставник детского хора) той же церкви, а в сентябре того же года – как «maistre des chantres» (мастер певчих). В июне 1571 года его имя появляется в качестве регента хора кафедрального собора Меца, однако к апрелю 1575 года он уже был наставником певчих кафедрального собора Вердена. В том же году он руководил группой певцов, привезённых из Вердена и Туля в Нанси для похоронного богослужения Клода де Франс, герцогини Лотарингии. Возможно, они исполняли реквием, который, по сведениям, был написан им: документ 1603 года приказывает переплести книгу «composée par feu M Petitjean» (составленную покойным месье Петижеаном).
В 1567 году регент хора Вердена выиграл приз на ежегодном музыкальном конкурсе в Эвре с четырёхголосной обработкой сонета Ронсара Ce riz plus doux (Этот рис слаще). Вероятно, он также является автором четырёхголосной шансон Je suis devenu amoureux (Я влюбился), изданной с припиской «Petit Jan» и позднее с уточнением «Cl. Petit Jehan». В апреле 1592 года «Claude Petit Jehan de Metz» получил оплату от капитула кафедрального собора Туля за создание «quelques pièces de musique» (нескольких музыкальных пьес). Среди певцов Меца было несколько человек с фамилией «Petitjean», в том числе Анри (ум. 1550), его племянник Жан (ум. 1552) и Жак Петижеан, который, как и Клод, иногда назывался «L’Abbé». Ранее существовавшая путаница с Petit Jean De Latre была разрешена исследователем Лезюром.
Клод Петижеан создавал как светскую, так и церковную музыку. Он известен четырёхголосными шансон и мотетами, а также возможными реквиемами для похоронных служб. В его творчестве заметно влияние ренессансных французских традиций с чёткой полифонией и мелодической ясностью. Его композиции отличались ясностью голосов, сбалансированной контрапунктной текстурой и выразительностью текста.