Перианьес, Педро
1540 - 1613
Назад
Periáñez, Pedro

Информационный ресурс для любителей и исполнителей барочной музыки
Педро Перианьес был испанским композитором. Он, вероятно, является тем певцом по имени Перианьес, который в феврале 1558 года был членом викарной капеллы в Неаполе. После работы в Альмерии в качестве maestro de capilla (директор капеллы) Перианьес занял аналогичную должность, сменив Хуана Сепу в Малаге.
Конкурс на эту должность в конце сентября 1577 года включал несколько заданий: за одну ночь необходимо было сочинить мотет на текст Иоанна XVII, 11b и виллансико, добавить два голоса к заданному cantus firmus и импровизировать другие контрапункты, а также добавить третий голос к дуо, использованному 26 лет назад на конкурсе, выигранном Кристобалем де Моралесом. Голосование капитула состоялось 16 октября, и Перианьес был объявлен победителем. В это время ему также предлагали пост maestro de capilla Кафедрального собора Кордовы, но он принял предложение Малаги.
1 августа 1583 года Перианьес принял более престижную должность в Кафедральном соборе Сантьяго-де-Компостела, которую занимал до конца своей жизни. Его обязанности включали не только руководство музыкой, но и организацию танцев и театральных постановок для мальчиков-хористов на празднике Тела Христова. Малага пыталась вернуть его, предложив каноническую должность 7 июня 1595 года, когда он находился в городе. В 1612 году он вышел в отставку с поста в Сантьяго и 3 апреля предложил передать половину своей зарплаты Бернардо де Перальте из Бургоса. Был проведён конкурс, и победителем 2 июля 1612 года был признан «Антонио Каррера» (его дядя), mestre de capela в Браге.
Перианьес писал мотеты и религиозные произведения для пяти голосов. Его стиль соответствовал традициям испанской сакральной музыки XVI века, сочетая строгий контрапункт с мелодической выразительностью. Он активно участвовал в музыкальной жизни собора, сочинял музыку для литургии, а также для праздничных торжеств и сценических постановок, сопровождаемых хоровым исполнением.
Сохранившийся мотет для пяти голосов Ave domina Maria (Радуйся, Госпожа Мария) представлен в рукописи и опубликован в сборнике Lira sacro-hispana Эславы и Элизондо.