Перальта Эскудеро, Бернардо де
.... - 1617

Назад

Peralta Escudero, Bernardo de

  • Дата рождения: точная дата неизвестна
  • Место рождения: Фальсес, Наварра, Испания
  • Дата смерти: 4 ноября 1617
  • Место смерти: Бургос, Испания

Биография

Испанский композитор. В 1605 году занимал должность маэстро де капилья в Альфаро, а в 1607 году подал заявку на аналогичную должность в Эль-Бурго-де-Осма; ему было отказано, после чего он стал маэстро де капилья в кафедральном соборе Санто-Доминго-де-ла-Кальсада. В 1609 году его вызвали в Бургос, где он занял должность маэстро де капилья и оставался на этом посту до своей смерти; также был назначен каноником, но без права голоса.

Очевидно, что современники высоко ценили его, так как 9 декабря 1611 года он был избран на замену Франсиско де Силос на посту маэстро де капилья в кафедральном соборе Сарагосы, а 3 мая 1616 года ему было предложено служить в королевской капелле в Мадриде на той же должности; он отказался от обоих назначений, объяснив отказ по поводу последнего, что «предпочтёт галеры Мадриду».

Творчество

Произведения Перальта Эскудеро представляют собой современные многоголосные полихоральные композиции живого и энергичного характера, которые предпочитал Филипп III. Его Magnificat primi toni для трёх хоров (по оценке Жуана IV Португальского — «bom»; одна копия дошла до Пуэблы в Мексике) свободно написан; композитор полностью использовал вокальные группы, создавая динамические, текстурные и пространственные контрасты, а также экспрессивно выделял отдельные слова, такие как «esurientes». Он был одним из первых испанских композиторов, пытавшихся использовать такой вид «рисования слов» (word-painting).

Произведения

  • Missa pro defunctis, 8 голосов
  • Magnificat primi toni, 12 голосов (3 хора)
  • 6 villancicos, 4, 6, 8, 12 голосов
  • Romance, 3 голоса, сохранился в Э-Мн, В, Zs, кафедральный собор Пуэблы, Мексика
  • Magnificat, изд. С. Барвик: Sacred Vocal Polyphony in Early Colonial Mexico (диссертация, Гарвардский университет, 1949)
  • Salve regina, 7 голосов
  • 12 villancicos, 3–8 голосов, утрачены, упоминаются у Жуана II