Пепис, Сэмюэл
1633 - 1703
Назад

Сэмюэл Пепис (Samuel Pepys) - английский военно-морской администратор
- Родился 23 февраля 1633 года.
- Умер 26 мая 1703 года - Лондон.
Автор дневников (1660-1669) и джентльмен -композитор-любитель и исполнитель на виоле, теорбе, флажолете, блокфлейте и гитаре. У него был хороший слух, он пел с первого взгляда, брал уроки пения и практиковался в трилло (вокальном инструменте, который Джон Плейфорд представил в Англии в 1654 году); а в 1662 году он попробовал себя в композиции под руководством Джона Бирченши. Обычно он нанимал друзей, которые обеспечивали или помогали ему с аккомпанементом к вокальным партиям, которые он писал (например, Beauty уходит на пенсию, и это решено).; нет никаких свидетельств того, что он сам умел писать табулатурой. В 1667-1688 годах он пытался изучать музыкальную теорию по "Введению в Плейн и Изи" Морли (1597), "Введению в игру" Плейфорда и другим произведениям, выучил гамму и купил спинет. В его распоряжении оказались "Музургия" Кирхера, "Всемирная гармония" Мерсенна, "Музыкальный храм" Бирхенши и "Сборник" Декарта (в оригинале и в переводе лорда Брункера 1653 года). Спустя десять лет после написания дневника он нанял домашнего музыканта Чезаре Морелли для создания композиций и составления сборника своих любимых произведений с гитарными табулатурами. Сохранилось несколько его песен. Дневник Пеписа дает подробное представление о музыке эпохи Возрождения, в том числе об уровне любительских музыкальных способностей и пристрастии к декламационным песням. Он предпочитал речитативы Генри Лоуза, сочинил свою собственную вокальную партию для монолога Бена Джонсона и попросил Морелли записать "Быть или не быть" (речь, которую Пепис выучил наизусть в 1664 году) в качестве речитатива. Его дружба с актрисой миссис Кнепп свела его с Николасом Ланье, копию романа которого "Герой и Леандр" (ок.1628) он, возможно, получил зимой 1665-1666 годов и который Морелли переписал между 1679 и 1681 годами. Пепис ценил природу речитатива. В 1667 году, услышав, как Джованни Баттиста Драги исполняет партию из сочиненной им итальянской оперы, он прокомментировал (12 февраля): “Я очень удивляюсь, как этому человеку удается так точно сохранять в памяти музыку всего номера, как для голоса, так и для инструмента … Но в речитативе ему очень помогает смысл, потому что есть только один правильный способ изложения и постановки акцента”. А позже, в том же году, слушая выступления групп итальянских певцов, он заметил (16 февраля): "При пении нужно обращать внимание на слова и на то, как они сочетаются с нотами, и тогда нужно знать общий акцент страны", а 7 апреля: "Чем лучше поставлены слова, тем лучше они звучат". "Чем больше они впитывают обычный тон страны, на языке которой звучит песня". Неосознанно следуя аргументам, характерным для флорентийской камераты, он не любил партитуры и хотел, чтобы слова всегда были понятны при исполнении; тем не менее, ему нравились мелодичные итальянские песни со словами, лишенными смысла, такими как La cruda, la bella и S'io muoio. Хотя дневник показывает, что песни и инструментальная музыка в рукописном виде издавались в определенном количестве, особенно профессиональными преподавателями, можно разумно предположить, что по большей части Пепис черпал свои песни из печатных источников, что большинство песен, упомянутых в его дневнике, могут быть связаны с имеющимися публикациями и что последние могут быть идентифицированы. В дополнение к книгам, упомянутым выше, он владел и пользовался тремя томами "Стихов и диалогов" Генри Лоуза (1653, 1655, 1658), по меньшей мере пятью вокальными и инструментальными изданиями Джона Плейфорда, "Священной песнью" Ричарда Деринга (1662), "Стихами мистера Каули" Уильяма Кинга и другими. (1668) и "Песни" Пьетро Реджо (1680).
Ноты сочинений Сэмюэла Пеписа на сайте библиотеки IMSLP