Пенна, Лоренцо
1613 - 1693

Назад

Лоренцо Пенна (Lorenzo Penna) - итальянский композитор и теоретик

  • Родился в 1613 году - Болонья.
  • Умер 31 октября 1693 г. - Болонья.

В прошлом были сомнения относительно даты рождения Пенны, но она подтверждается вторичными источниками. О его жизни до того, как он поступил в кармелитский монастырь Святого Мартино в Болонье 18 марта 1630 года, ничего не известно. После годичного послушничества он принял обет и до 1642 года посвящал себя почти исключительно религиозной жизни в Сан-Мартино, где с 1639 года был наставником послушников. Вероятно, с 1642 по 1656 год ему было разрешено продолжить обучение музыке в Болонье или где-либо еще. В 1656 году он занял должность маэстро капеллы в Сан-Иларио, Казале-Монферрато. Вероятно, он начал изучать теологию в Феррарском университете около 1660 года, поскольку 23 июня 1665 года ему была присуждена степень доктора теологии. Примерно через два года он стал маэстро ди капелла в кафедральном соборе Сан-Кассиано в Имоле, архивы капеллы которого свидетельствуют о том, что он отслужил год с испытательным сроком, прежде чем был утвержден в этой должности. Он ушел в отставку в 1669 году, и к тому времени уже был членом Академии Рисолути и Академии Филашизи в Болонье. Покинув Имолу, он поступил в монастырь кармелитов в Мантуе, где оставался до 1672 года, возможно, исполняя обязанности музыкального характера. В 1672 и 1673 годах он был маэстро ди капелла в церкви Кармине в Парме. Затем он, вероятно, вернулся в Болонью, где в 1676 году стал членом Филармонической академии. О событиях последних лет его жизни можно только догадываться. Поскольку большинство его опубликованных работ появилось в Болонье начиная с 1677 года, можно предположить, что он оставался там до самой своей смерти, дату которой опять-таки можно определить только по вторичным источникам, из которых наиболее надежным является Liber religiosorum mortuorum Святого Мартино. Музыкальная продукция Пенны почти полностью состоит из церковной музыки в стиле Палестрины, измененном его преемниками. Единственным исключением является том Корренти Франчези, который по своей структуре близок к современным камерным сонатам. Его теоретический труд "Первые уроки музыки", имеющий определенное значение, использовался очень широко; его три тома посвящены, соответственно, основам музыки, контрапункту и непрерывному исполнению.

Ноты сочинений Лоренцо Пенны на сайте библиотеки IMSLP