Пеллегрини, Винченцо
1562 - 1630
Назад

Винченцо Пеллегрини (Vincenzo Pellegrini) - итальянский композитор
- Родился около 1562 года - Пезаро.
- Умер 23 августа 1630 г. - Милан.
Учился в семинарии в Пезаро, а с 1594 года был каноником в городском кафедральном соборе. Было высказано предположение, что он также был маэстро капеллы и органистом кафедрального собора, но в то время как первая теория может быть подтверждена двумя платежами некоей госпоже Винченцо “m.ro ди капелла” в 1582 году, нет никаких документов, подтверждающих второе. Его коллекция канцони 1599 года посвящена Ливии делла Ровере, жене герцога Урбино, на службе у которой Пеллегрини работал до переезда в Милан. 23 апреля 1603 года он отправился в Рим с делегацией, представлявшей курию Пезаро. В том же году он был избран викарием-капитулом и занимал этот пост до 25 февраля 1604 года. Во время пребывания в Пезаро у него было несколько учеников, в том числе Галеаццо Саббатини, который впоследствии стал органистом собора. По рекомендации кардинала Федерико Борромео Пеллегрини был назначен маэстро Миланского кафедрального собора 19 октября 1611 года. 3 февраля 1612 года он попросил у капитула Пезаро трехмесячный отпуск для посещения Милана, но навсегда поселился в городе, сохранив за собой титул каноника курии Пезаро. Его связи с семьей Ровере продолжались: сохранились письма с автографами к секретарю герцога, аббату Джулио Брунетти; песнопения "Sacri concentus" (1619) посвящены Франческо Марии II делла Ровере; Пеллегрини присутствовал на свадебных торжествах Федерико Убальдо делла Ровере и Клаудии Медичи в мае 1621 год. Пеллегрини занял свой пост в Миланском кафедральном соборе 26 февраля 1612 года, получая ежеквартальную стипендию в размере 375 лир, такую же, как и его предшественник Дж.К. Габусси. Однако под его руководством качество хора ухудшилось, и Пеллегрини был привлечен к ответственности. Некоторые певчие были уволены, и в 1625 году Пеллегрини оказался под угрозой замены (переписка, касающаяся этого процесса, касалась Монтеверди). Пеллегрини сохранил свой пост и в ноябре 1628 года попросил увеличить ему стипендию, чтобы он мог опубликовать некоторые из своих работ для использования в религиозных службах. 17 июня 1630 года он составил завещание, в котором завещал треть своей музыки маэстро ди капелла в Милане, еще треть - кафедральному собору Пезаро, а последнюю треть - монастырю Святого Агостино в Пезаро. Часть своих денег он завещал кафедральному собору Пезаро, чтобы можно было построить часовню и учредить патронаж, обязав проводить три мессы в неделю и отмечать праздник Святого Винченцо. После 2 августа 1630 года в записях собора больше нет упоминаний о нем, и вполне вероятно, что он умер от чумы. Духовная музыка Пеллегрини, которую называют строгой и консервативной, часто ассоциируется со стилем конца 16-го века, в котором соблюдались предписания Тридентского собора. Хотя большая часть его духовной музыки написана в стиле а капелла, в его более современных композициях, таких как сольные мотеты, использование орнаментов, ритма и диссонансов в выразительных целях свидетельствует о влиянии нового стиля раппрезентативо. Самыми успешными работами Пеллегрини являются его инструментальные канцоны. Они демонстрируют живое воображение, ясность и безмятежность. В большинстве случаев используется трехсторонняя схема, в которой разделы делятся на две части, затем на три части, а затем на две части по разным темам. Темы накладываются друг на друга, а записи быстро следуют одна за другой, образуя своего рода завершающее стретто, которое особенно эффектно. Часто первоначальная идея, фрагментированная, трансформированная и проработанная, является источником всего произведения: эта особенность делает его уникальной фигурой в контексте музыки Милана.
Ноты сочинений Винченцо Пеллегрини на сайте библиотеки IMSLP