Пеллегрен, Аббат Симон-Жозеф
1663 - 1745

Назад

Аббат Симон-Жозеф Пеллегрен (Abbé Simon-Joseph Pellegrin) - французский либреттист, поэт и драматург

  • Родился в 1663 году - Марсель.
  • Умер 5 сентября 1745 г. - Париж.

Сын судьи, он поступил в монастырь сервитов, а позже стал морским капелланом. Он прибыл в Париж в 1703 году, чтобы продолжить литературную карьеру, уже начатую его "Духовными песнями" (1701) и другими священными стихами. В 1704 году он приобрел некоторую известность, представив два стихотворения на соискание литературной премии Французской академии, оба из которых были выиграны. Благодаря поддержке мадам де Ментенон ему было разрешено покинуть орден сервитов и вступить в орден клюнийцев, что освободило его от монашеских обязанностей, но не оказало финансовой поддержки. Впоследствии он зарабатывал на жизнь тем, что сочинял религиозные стихи для исполнения на популярные мелодии (всего около 500 000 строк) и многочисленные пьесы, из которых наиболее известной является трагедия "Пелопея" (была прочитана в Версале в 1710 году; переработана и поставлена в 1733 году). К 1705 году он обратился к опере. Согласно "Меркюр де Франс", К.-Х. В том же году была отрепетирована, но не исполнена постановка Жерве на либретто Рено; в одноименной опере Демаре (1722), вероятно, повторно используется это стихотворение. Пеллегрин продолжал сотрудничать с такими композиторами, как А.К. Дестуш, Монтеклер и Рамо. "Иефтей" (1732), самое раннее французское либретто, основанное на библейском сюжете, и первое, принесшее ему настоящее признание, привело его к конфликту с церковью. Ранее он пытался избежать подобного порицания, взяв псевдонимы (что затрудняет идентификацию некоторых его работ), но безуспешно: в конце концов ему запретили служить мессу. Несмотря на то, что Пеллегрина почти повсеместно поносили в литературных кругах, он был одним из самых талантливых либреттистов своего поколения. Его склонность к переработке тем, которые уже рассматривались в устных трагедиях (включая его собственную), привела к тому, что он стал уделять меньше внимания любовным интригам, распространенным в музыкальной трагедии; как и в первой версии его пьесы "Пелопея", инцест является движущей силой в "Теоноэ и Ипполите и Арисе", невинность, преданная в "Теоноэ и Ипполите и Арисе". Джефти. Эти последние два либретто, в частности, демонстрируют значительный талант к драматическому построению, психологически убедительным персонажам и красочным дивертисментам, а также содержат несколько удачных, хотя и неровных стихов. Его предисловие к "Ипполиту", произведению, основанному на материалах Еврипида, Сенеки и "Федры" Расина, показывает, с какой тщательностью он стремился улучшить некоторые аспекты шедевра Расина, а также его стремление к драматическому правдоподобию и надлежащему обращению со сверхъестественным.

Ноты сочинений Аббата Симон-Жозефа Пеллегрена на сайте библиотеки IMSLP