Педерцуоли, Джованни Баттиста
.... - 1691
Назад

Джованни Баттиста Педерцуоли (Giovanni Battista Pederzuoli) - итальянский композитор и органист
- Умер после 1691 года.
Частично работал в Австрии. С 12 февраля 1664 по 26 января 1665 года он был маэстро капеллы церкви Святой Марии Маджоре в Бергамо. В 1677 году он был назначен органистом при дворе вдовствующей императрицы Элеоноры в Вене, а в 1682 году сменил Антонио Драги на посту ее капельмейстера, который занимал до ее смерти в 1686 году. Возможно, он оставался в Вене в качестве члена императорской капеллы, но только одно приписываемое ему произведение, оратория "L'anima in transito" (1692), датировано более поздним периодом, чем 1686 год. Во время его службы в Вене в музыке при дворе Габсбургов почти полностью доминировал Драги, но Педерцуоли сочинил больше священных драматических произведений, чем любой другой габсбургский музыкант конца 17-го века, за исключением Драги. С 1683 по 1686 год он ежегодно исполнял в капелле Элеоноры новое сеполькро (разновидность оратории, исполнявшейся в Вене на Страстной неделе). Как и произведения Драги, его оперы и оратории написаны в довольно консервативном стиле среднего барокко, любимом императором Леопольдом I. В его симфониях прослеживается как французское, так и венецианское влияние. В своих ариях он иногда использовал необычный инструментальный колорит, например, три виолы в двух ариях оратории "Святая Елена" (1683), но в целом он писал только для голоса и континуо. В "Сант'Елене" он добился еще одного необычного эффекта, написав "Хор демонов" для квартета басов. Его ансамблевые номера обычно проще, чем у Драги, как и его речитативы, в которых нет витиеватых ариозо. Его мелодии время от времени содержат выразительное хроматическое письмо, напоминающее о начале 17 века. Среди его небольших произведений - десять академических или философских кантат, которые являются самыми ранними образцами этого жанра, написанными для Вены. Вероятно, они исполнялись на сессиях Итальянской академии, основанной в Вене в 1657 году, членами которой были покровительница Педерцуоли Элеонора и его главный либреттист Минато. Все они начинаются с четырехчастных симфоний в танцевальных формах.