Джованни Баттиста Педерцуоли был итальянским композитором и органистом, частично работавшим в Австрии. С 12 февраля 1664 по 26 января 1665 он занимал пост maestro di cappella в церкви Санта-Мария-Маджоре, Бергамо. В 1677 году был назначен органистом при дворе вдовствующей императрицы Элеоноры в Вене, а в 1682 году сменил Антонио Драгги на посту её капельмейстера, оставаясь в должности до смерти императрицы в 1686 году.
Скорее всего, он продолжил работать при дворе императора, однако только один из его сочинений, оратория L’anima in transito (1692), датирован позже 1686 года. Вена того времени была почти полностью под влиянием Драгги, но Педерцуоли создал больше сакральных драматических произведений, чем любой другой музыкант конца XVII века при Габсбургах, за исключением Драгги. Ежегодно с 1683 по 1686 год он писал для капеллы Элеоноры новый sepolcro — вид оратории, исполнявшейся в Вене на Страстной неделе.
Стиль его опер и ораторий — умеренно-консервативный, характерный для позднего барокко, предпочитаемый императором Леопольдом I. Синфонии Педерцуоли демонстрируют влияние французской и венецианской музыки. В ариях он иногда использовал необычные инструментальные сочетания (например, три виолы в двух ариях оратории Sant’Elena, 1683), но чаще писал для голоса и континуо. В Sant’Elena он создал редкий эффект, написав хор демонов для квартета басов. Энсамблевые номера и речитативы у Педерцуоли обычно проще, чем у Драгги, без цветистых ариозо. Его мелодии включают выразительную хроматику, напоминающую музыку начала XVII века.
Среди меньших произведений Педерцуоли — десять accademie или философских кантат, первые примеры этого жанра для Вены. Они, вероятно, исполнялись на заседаниях итальянской академии, основанной в Вене в 1657 году, членами которой были патрон Педерцуоли Элеонора и его главный либреттист Минато. Все кантаты начинаются четырёхголосыми синфониями в танцевальных формах.
Произведения
Драматические произведения
I presagi della sorte (Предзнаменования судьбы, музыкальный праздник), Вена, 6 янв. 1677, музыка утрачена
Ragguaglio della fama (Слухи о славе, камерная музыка), Вена, 18 нояб. 1680
Il giudice di villa (Сельский судья, интермедий), Вена, 1681, исполнено с А. Скарлатти: Amor non vuole inganni (= Gli equivoci nel sembiante)
Il monte Chimera (Гора Химера, музыкальное развлечение, Минато), Вена, Augarten, 9 июля 1682
Le fonti della Boezia (Источники Богемии, музыкальный праздник, Минато), подготовлено для Вены, 1682, не исполнено, музыка утрачена
Introduzione d'una festa e ballo di zingare (Вступление к празднику и цыганский бал, Минато), Вена, карнавал 1684
Didone costante (Постоянная Дидона), Вена, Hofburg, карнавал 1685, музыка утрачена
Le ricchezze della madre dei Gracchi (Богатства матери Гракхов, введение к балету), Вена, 6 янв. 1685
Scherzo musicale in modo di scenica rappresentazione (Музыкальная шутка в форме сценического представления, Минато), Вена, карнавал 1685
Musica, pittura e poesia (Музыка, живопись и поэзия, Минато), Вена, Bellaria, 24 июля 1685
Musica per una festa di carnevale (Музыка для карнавального праздника, Минато), Вена, карнавал 1686
L'ossequio della bizzarria (Почтение странности, введение к балету), Вена, карнавал
L'ozio ingannato (Обманутое праздное время, камерная музыка, Минато)
Оратории
La sete di Cristo in croce (Жажда Христа на кресте, Минато), Вена, 15 апр. 1683
Sant’Elena (Святая Елена, Минато), Вена, 1683
Le lagrime più giuste di tutte le lagrime (Самые справедливые слёзы из всех слёз, Минато), Линц, 30 марта 1684
La bevanda di fiele (Горькая жажда, Минато), Вена, 20 апр. 1685
La sorte sopra la veste di Cristo (Судьба над одеждой Христа, Минато), Вена, 11 апр. 1686, музыка утрачена
L’anima in transito (Душа в переходе, Педерцуоли), Вена, 1692
San Pietro piangente (Плачущий святой Пётр)
Другие вокальные произведения
6 Accademie (Минато), исполнение 1685
4 Cantate per l’accademia per sua maestà cesarea dell’imperatrice Eleonora (Кантаты для академии во славу её императорского величества императрицы Элеоноры)
Trialogo nel natale del Signore (Триалог на Рождество Господне)
Sonetto per le felicissime nozze (Сонет для счастливейшего бракосочетания), Вена, 1685 [для свадьбы эрцгерцогини Марии Антонии и Максимилиана Эмануэля, курфюрста Баварии]