Печчи, Томазо
1576 - 1604

Назад

Томазо Печчи (Tomaso Pecci) - итальянский композитор

  • Крещён 8 октября 1576 г. - Сиена.
  • Умер 3 декабря 1604 г. - Сиена.

Двоюродный брат Дезидерио Печчи. Он родился в сиенской семье, занимавшей видное положение в обществе и обладавшей политической властью. Будучи дворянином, он не занимал придворных или церковных должностей, но нашел место для своей музыкальной и литературной деятельности в трех знаменитых академиях Сиены: Академии Филомели, Академии Филомати и в "Центо Хомини д'Арме" Фердинандо I Медичи. Он написал несколько десятков канцонетт (в том числе два сборника, посвященных Филомели), две книги мадригалов и, для Компании Святой Катерины, сборник респонсориев на Страстную неделю, завоевав признание как представитель зарождающейся второй практики. В 1603 году Печчи убил на дуэли своего соотечественника Уомо д'Арме, и последовавшее за этим изгнание привело его в Рим, где он познакомился с моденским композитором Альфонсо Фонтанелли. Печчи умер в следующем году и был похоронен с почестями в компании Святой Катерины. Репутация Печчи в 17 веке распространилась за пределы Сиены. Он был включен Джулио Чезаре Монтеверди в список выдающихся композиторов второй практики (опубликован в "Скерциях музыки" Клаудио Монтеверди, 1607) наряду с Роре, Джезуальдо, Фонтанелли и другими. Его хвалили Адриано Банчиери и Пьетро делла Валле, Фонтанелли восхищался им, а Марино воспел его в стихотворении. "seconda pratica" содержит не только мадригалы и респонсории Печчи, но и его канцонетты. Обычно он выбирал лаконичную поэтическую форму эпиграмматического мадригала в качестве основы для своих светских произведений, тщательно переписывая оригинальные тексты для многих своих канцонеттных постановок. Он сочетал эмоциональную меравилию текстов с неподготовленными и множественными диссонансами, хроматизмом, неожиданными сменами ладов и гексахордов, выразительными мелодическими интервалами, сочетаниями трехстиший и нетрадиционными каденционными узорами. Мадригалы "L'anima mia" (1612) и "Canzonetta Mori mi dici" (1603) являются убедительными иллюстрациями этих приемов.

Ноты сочинений Томазо Печчи на сайте библиотеки IMSLP