Пичем, Генри
1578 - 1644

Назад

Генри Пичем (Henry Peacham) - английский писатель и музыкант

  • Родился в 1578 году - Норт-Миммс, Хертс.
  • Умер в 1644 (?) году - Лондон.

В 1598 году он окончил магистратуру Тринити-колледжа в Кембридже и большую часть своей карьеры проработал школьным учителем в Хантингдоншире, Норфолке, Линкольншире и Лондоне, за исключением периода между 1613 и 1615 годами, когда он путешествовал по Франции, Германии и Нидерландам. Последнее известное упоминание о нем - стихотворение, которое он написал для гравюры Вацлава Холлара в 1644 году. Музыкальное значение Пичема заключается в его главе о музыке в "Совершенном джентльмене" (1622), сборнике знаний, предназначенном для обучения детей из благородных семей. Пичем выступал за включение музыки в учебную программу, хотя и предостерегал от того, чтобы занятия музыкой отвлекали джентльмена от "более важных занятий": “Я не желаю от вас ничего большего, кроме как уверенно исполнять свою партию и, на первый взгляд, играть то же самое на своей скрипке или упражнение в игре на лютне наедине с самим собой”. Обращаясь к Священному Писанию и трудам древних, он указывал на терапевтические свойства музыки. Пичем связал музыку с поэзией, что было темой его предыдущей главы, и с риторикой: "Разве музыка не имеет своих фигур, таких же, как риторика?’. Большая часть его материала взята из непризнанных источников: он позаимствовал ее из предисловия Берда к "Псалмам, сонетам и песням" (1588) и из "Простого введения в практическую музыку" Морли (1597). Он перечислил композиторов в порядке предпочтения и постарался произвести впечатление своим знанием континентальных композиторов. Однако работы, которые он цитировал, можно отнести к источникам, доступным в Англии. Например, "Io partirò" Маренцио появился в "Трансальпийской музыке" Йонга в переводе на английский язык и в отрыве от его оригинальных мадригалов-компаньонов: критика Пичем последовательных квинт, которые встречаются только в печатных изданиях Йонга, и его неосведомленность о том, что это вторая часть трехчастного мадригала, свидетельствуют о том, что он не знал оригинала Принт Маренцио. Пичем использовал музыкальные образы в некоторых эмблемах в "Минерве Британской" (1612), включил эпиграммы "Майстеру Уильяму Берду, славе нашей нации за музыку" и "Майстеру доктору Доуленду" в "Пир Талии" (1620) и провел аналогию между гармоничной музыкой и политическим согласием в "Долге всех". Истинные подданные (1639). Пичем и Джон Доуленд были соседями на Феттер-лейн в Лондоне в 1608-1609 годах; в книге "Минерва Британна" он описывает, как Доуленд показывал ему композиции Морица ландграфа Гессен-Кассельского. Он также написал стихотворение-посвящение к фильму Роберта Доуленда "Музыкальный банкет" (1610). Упоминание Пичем "моего собственного мастера Горацио Векки" в "Совершенном джентльмене" позволяет предположить, что он изучал композицию в Италии, возможно, между 1598 и 1600 годами. Четырехголосый мадригал, озаглавленный "Король Яков по своей воле", сохранился в одной из его рукописей с эмблемами и является первым произведением, в котором мотив Орианы был адаптирован к смерти Елизаветы. В эпиграмме 70 из "Пира Талии" (1620) говорится о "наборе из 4-х и 5-ти частей, подготовленных авторами к печати". Этот набор не сохранился; возможно, это то же самое, что "мои песни из 4-х и 5-ти частей", упомянутые в "Графике" (1612).