Пакстон, Стивен
1734 - 1787
Назад

Стивен Пакстон (Stephen Paxton) - английский композитор и виолончелист
- Крещён 27 декабря 1734 г. - Дарем.
- Умер 18 августа 1787 г. - Лондон.
Как и его брат Уильям (родился в Дареме 8 февраля 1725 года; умер в Дареме, 7 мая 1778) и их племянника Джорджа (1749-1779), он получил свое раннее музыкальное образование в качестве даремского хориста под руководством Джеймса Хеслетайна. Своим прибытием в Лондон он, возможно, во многом обязан Спенсеру Кауперу, декану Дарема (1746-1774), и его брату, 2-му графу Кауперу. В Лондоне Пакстон стал учеником Уильяма Сэвиджа "ради пения" и одним из первых участников группы, которую семья Шарп приглашала на свои частные концерты. "Ревностный и добрый католик" (Арджент, 28 лет), он пользовался некоторым влиянием в часовне посольства Сардинии, где часто служили мессы под его руководством и где органистом был его племянник Джордж (до 1769-1775 годов). Джордж был разносторонним музыкантом, играл на виолончели на одном концерте Sharp и числился скрипачом в театре Друри-Лейн. Стивен был избран членом Общества музыкантов в 1757 году (Джордж был избран в 1772 году), а с 1780 года был профессиональным членом Клуба любителей музыки для дворян и джентльменов. Братья были известны как композиторы glees (Стивен получил четыре премии Catch Club; Уильям второй, оба - посмертно), и создал привлекательные и отточенные образцы этого жанра. Стивен в течение 30 лет активно выступал в Лондоне в качестве солиста-виолончелиста и участника ансамбля. Некоторые из его инструментальных произведений были ошибочно приписаны Уильяму, что, по-видимому, произошло из-за ошибки в словаре Сейнсбери (1824), которая привела к тому, что лондонского виолончелиста неправильно идентифицировали как Уильяма. (Помимо трехмесячного пребывания в Лондоне в 1751 году, Уильям служил мирянином в Дареме с 1742 по 1778 год, был хорошо известен как концертирующий исполнитель в Дареме и Ньюкасле, а в 1769 году пел на выступлениях Генделя в Йорке.) Стивен был одним из четырех главных виолончелистов на праздновании памяти Генделя в Вестминстерском аббатстве (1784) и на других фестивалях в поддержку Общества музыкантов (1786-1787). Помимо своей деятельности за пределами Лондона, он играл в Хартфорде в июле 1757 года, играл и пел в Ньюкасле в августе 1772 года и был приглашен, когда в сентябре 1776 года в Манчестере открылся новый концертный зал. Как виолончельный композитор Стивен занимал второе место в Англии после Джеймса Черветто. Его плавный и грациозный мелодический стиль, напоминающий стиль И.С. Баха, особенно заметен в его сонатах для виолончели соч.1, которые включают несколько выразительных медленных частей со сложными, тонко проработанными, галантными линиями. Хотя простые соло в op.3 технически более уверенны, чем в op.1, их интерес снижается из-за простоты стиля. Это также относится к соло в op.4, а уроки из op.6 просты до тривиальности. В некоторых произведениях из этих более поздних серий использованы национальные мотивы или хорошо известные отрывки Генделя. В дуэтах для скрипки и виолончели наблюдается аналогичный спад; в дуэтах соч.4 нет ничего столь же поразительного, как звучное исполнение № 3 или ритмическая живость до минорной первой части № 5 соч.2. Эта тенденция к более простому и популярному стилю, которую можно увидеть в инструментальных произведениях Пакстона, характерна для развития английской инструментальной музыки в 1770-х и 1780-х годах.
Ноты сочинений Стивена Пакстона на сайте библиотеки IMSLP