Патта, Серафино
.... - ....
Назад
Patta, Serafino

Информационный ресурс для любителей и исполнителей барочной музыки
Серафино Патта был итальянским композитором и органистом, монахом бенедиктинского ордена, базировавшимся в монастыре Монтекассино неподалёку от Неаполя. Его карьера органиста включала службу в нескольких городах Италии. В 1606 году он находился в Чезене при монастыре Мадонна дель Монте. Между 1609 и 1611 годами он работал в Реджо-нель-Эмилия при церкви SS Пьетро э Просперо, а в 1613–1614 годах — в Павии, при церкви Сальваторе. К 1619 году он вернулся на прежнее место службы в Чезене.
Патта писал исключительно духовную музыку. Его творчество включает мессы и вечерние псалмы, написанные в традиционной пяти- и шестиголосной фактуре, а также ранние образцы концертанто-мотетов для небольшого числа голосов. Его сборник 1614 года считается одним из первых томов сакральной монодии: он содержит 13 латинских сочинений, чередующихся с 12 итальянскими — духовные мадригалы, обозначенные как pietosi affetti (благочестивые чувства), при этом все тексты принадлежат Анжело Грилло, которому посвящены произведения. Музыка отличается высокой художественной ценностью: чувствительная декламация соответствует тексту, вокальная линия и бас хорошо интегрированы.
Второй сборник мотетов (1613) демонстрирует мастерство Патты в использовании рефренов и диалоговых форм. В мотете Veni, Sancte Spiritus (Приди, Святой Дух) трёхкратный рефрен в тройном размере чередуется с сольными и дуэтными секциями. Quem vidistis pastores (Кого вы видели, пастухи) оформлен как диалог между ангелами и пастухами (сопрано и альт против теноров и басов), причём ответ пастухов завершается tutti. Обозначения динамики forte и piano встречаются в доксологии Magnificat и в двухголосной canzona в этом же издании.
Ноты сочинений Серафино Патты на сайте библиотеки IMSLP