Патиньо, Карлос
1600 - 1675
Назад

Карлос Патиньо (Carlos Patiño) - испанский композитор
- Крещён 9 октября 1600 г. - Марии дель Кампо Рус, Куэнка.
- Умер 5 сентября 1675 г. - Мадрид.
С 22 июня 1612 года он был певчим в кафедральном соборе Севильи, где учился у Франсиско Компани, Хуана де Вака и Алонсо Лобо. Он также поддерживал важные контакты с Франсиско де Сантьяго. С 25 января 1622 года до начала 1625 года он был женат на Лауре Марии де Варгас Текседа Лосано. После ее смерти, последовавшей за родами, он, по-видимому, учился на священника, что было обязательным условием для его последующих должностей. Тем временем, 19 января 1623 года он стал маэстро де Органо в Севильском кафедральном соборе. В 1628 году он безуспешно боролся за должность маэстро капильи в кафедральном соборе Саламанки, но 8 марта того же года был назначен маэстро капильи в монастыре Энкарнасьон в Мадриде, где сменил Габриэля Диаса Бессона. В том же году ему была поручена окончательная подготовка к изданию книги Лопеса де Веласко "Библиотека несчастий, мотетес, сальмос, Магнификас и другие книги, посвященные божественному культу" (Мадрид, 1628). 1 января 1634 года Патиньо сменил Матео Ромеро на посту маэстро де Капильи в королевской капелле; одновременно он занимал должности вице-маэстро и ректора колледжа мальчиков-хористов до 7 февраля 1657 года. В 1660 году он подал прошение об отставке, сославшись на плохое самочувствие; его просьба была отклонена, но ему был предоставлен помощник и замена. Помимо своей музыкальной деятельности, он был художником. Патиньо был одним из лучших музыкантов Испании в 17 веке и вместе с Ромеро основал там стиль барокко. Его заслуга в том, что он заменил итальянский стиль мадригала на специфически испанский. Некоторые из его духовных произведений написаны для одного хора, но большинство - для двух- или треххоров. Почти все они включают в себя continuo, часто предназначенный для органа, арфы, клавикордов или баджончилло (малого дульчиана); вокальные партии иногда дублируются инструментами. Полихоральные произведения включают имитационные разделы наряду с более аккордовыми, в которых присутствуют словесные мотивы и драматическое сопоставление быстрых и медленных фрагментов. Как в мелодии, так и в гармонии Патиньо может быть довольно смелым, его стиль включает в себя скачки уменьшенной четвертой, ложные соотношения (иногда одновременные) и неподготовленные диссонансы наряду с мягким хроматизмом. Хотя Патиньо был главным образом композитором латинской духовной музыки, он также сочинял духовную музыку на испанском языке, а также театральную музыку (cuatros de empezar) для исполнения в качестве прелюдий к драматическим постановкам. Для "Человеческих песен" характерны живые ритмы с частыми полутонами; некоторые из них были написаны для придворных мероприятий с участием испанской королевской семьи. Произведения Патиньо пользовались широким распространением в испанских колониях Латинской Америки, о чем свидетельствуют многие найденные там хорошо использованные и неполные рукописи. Многие священные писания были утрачены во время великого Лиссабонского землетрясения 1755 года.
Ноты сочинений Карлоса Патиньо на сайте библиотеки IMSLP