Паскуини, Эрколе
.... - 1919

Назад

Эрколе Паскуини (Ercole Pasquini) - итальянский композитор и органист

  • Родился в середине 16 века - Феррара.
  • Умер в 1919 году - Рим.

По словам Суперби, он учился у Алессандро Миллевиля и много лет играл в "i primi organi" в Ферраре, прежде чем в 1597 году переехал в Рим. В 1580-х годах он преподавал игру на клавесине, органе и композиции дочерям Дж.Б. Алеотти, придворного архитектора Феррары: в 1593 году Алеотти назвал Паскуини "buon vecchio" в посвящении своей дочери Виттории сборнику мадригалов из четырех частей. Паскуини, возможно, и есть тот самый "органист Эрколе", который упоминается в "ридотто" Марио Бевилаквы из Вероны в 1593 году. В том же году в Вероне была опубликована его любимая боскаречча под названием "Я люблю тебя", написанная к предстоящей свадьбе Леоноры д'Эсте и Карло Джезуальдо. В этом произведении, от которого сохранился только текст, Паскуини обращается к Леоноре как к своей покровительнице. Паскуини сменил Луццаски на посту органиста Академии делла Морте, а Фрескобальди - на этом посту. 6 октября 1597 года он был избран органистом римской капеллы Джулии. В 1604 году он также был органистом близлежащего Санто-Спирито-ин-Сассия. В течение 1605 года он находился в больнице, а 19 мая 1608 года был уволен со своего поста в Сан-Пьетро. По словам Суперби, "у него была очень тонкая и ловкая рука; иногда он играл так великолепно, что приводил людей в восторг и по-настоящему поражал их". Суперби добавил, что он умер при печальных обстоятельствах. Пьетро делла Валле и Луиджи Баттиферри (в своем "Ричеркари", соч.3, 1669) засвидетельствовали известность Паскуини еще в 17 веке. Благодаря 30 клавишным композициям, сохранившимся в рукописи, Паскуини можно причислить к числу важных предшественников Фрескобальди. Токкаты состоят из нескольких коротких фрагментов, содержащих новые формы, септаккорды и экспериментальные гармонии, которые вызывают сильное нервное напряжение. "Вязь дуреззе" - одно из самых ранних произведений этого типа. Большинство канцон состоят из трех частей, центральная из которых написана в тройном размере. В некоторых из них тема, открывающая произведение, появляется в другой форме в одном или нескольких оставшихся разделах; таким образом, они являются одними из самых ранних примеров вариации канцоны. В примере 1 приводится сюжет французской канцоны 1600 года и ее варианты. В вариациях на темы "Руджеро", "пассамеццо антико" и "романеска" используется тот же тип нервной композиции, что и в токкатах. Корренте - самые ранние известные образцы в Италии; они состоят из двух или трех фрагментов разной длины. До наших дней дошло только пять вокальных сочинений Паскуини. Наиболее впечатляющим из них является мотет "Quem vidistis, pastores", предназначенный для двух пятиголосных хоров.

Ноты сочинений Эрколе Паскуини на сайте библиотеки IMSLP