Паскуини, Эрколе
.... - 1919
Назад
Pasquini, Ercole

Информационный ресурс для любителей и исполнителей барочной музыки
Эрколе Паскуини был итальянским композитором и органистом, считающимся важным предшественником Фрескобальди. Согласно данным Суперби, он обучался у Алессандро Миллевилле и многие годы играл на «i primi organi» во Ферраре, прежде чем переехать в Рим в 1597 году. В 1580-х годах Паскуини преподавал клавесин, орган и композицию дочерям Дж.Б. Аллеотти, придворного архитектора Феррары. В 1593 году Аллеотти в посвящении книги мадригалов на четыре голоса своей дочери Виттории назвал Паскуини «buon vecchio» («добрый старик»).
Возможно, он является «органистом Эрколе», упомянутым в редуте Марио Бевилаква в Вероне в 1593 году. В том же году была опубликована его пасторальная фавола I fidi amanti («Верные влюблённые») для предстоящей свадьбы Леоноры д’Эсте с Карло Джезуальдо. В этом произведении Паскуини обращался к Леоноре как к своему покровителю; до нас дошёл только текст произведения.
Паскуини сменил Луццаски на посту органиста Accademia della Morte, а после него этот пост занял Фрескобальди. 6 октября 1597 года он был избран органистом Cappella Giulia в Риме. Также в 1604 году он стал органистом близлежащей церкви Santo Spirito in Sassia. В 1605 году Паскуини находился в больнице, а 19 мая 1608 года был уволен с поста в С.Пьетро. По словам Суперби, «он обладал очень деликатной и проворной рукой; иногда играл так великолепно, что восхищал публику и по-настоящему поражал её». Суперби также отметил, что Паскуини умер при несчастливых обстоятельствах. Пьетро делла Валле и Луиджи Баттиферри подтверждали славу Паскуини ещё в XVII веке.
На основании 30 клавирных произведений, дошедших до нас в рукописи, Паскуини признаётся важным предшественником Фрескобальди. Его токкаты состоят из нескольких коротких частей с новаторской фигурной записью, септаккордами и экспериментальной гармонией, создающей сильное напряжение. Произведения durezze e ligature считаются одними из первых в своём роде.
Большинство канцон состоит из трёх частей, центральная часть которых написана в тройном размере. В нескольких из них начальная тема повторяется в варьированном виде в одной или нескольких оставшихся частях, что делает их одними из первых примеров вариационной канцоны. Вариации на Ruggiero, passamezzo antico и romanesca используют ту же нервную фигурную технику, что и токкаты. Correntes являются одними из первых известных примеров в Италии и состоят из двух или трёх частей нерегулярной длины.
Сохранились только пять вокальных произведений Паскуини. Наиболее впечатляющим из них считается мотет Quem vidistis, pastores («Кого вы видели, пастухи»), написанный для двух пятиголосных хоров.
Ноты сочинений Эрколе Паскуини на сайте библиотеки IMSLP