Паскуалини, Марк'Антонио
1614 - 1691
Назад

Марк'Антонио Паскуалини (Marc’Antonio Pasqualini) - итальянский композитор, сопрано-кастрат
- Крещён 25 апреля 1614 г. - Рим.
- Умер 3 июля 1691 г. - Рим.
Сын цирюльника из Имолы, он учился у Винченцо Уголини, а с 1623 года работал мальчиком-сопрано в Сан-Луиджи-деи-Франчези в Риме; в 1629 году его ученический контракт был выкуплен молодым кардиналом Антонио Барберини, который оставался его покровителем и покровительствуемой стороной. В 1631 году Барберини пригласил мальчика в капеллу Систина, а в июле 1634 года он стал полноправным членом хора. Несмотря на то, что Паскуалини удовлетворял потребности своего покровителя в большей степени, чем хора, в конце концов он стал пунтатором хора в 1648 году и маэстро капеллы в 1655 году; в 1659 году он ушел в отставку, но иногда возвращался, чтобы петь на замену. Паскуалини был одним из первых певцов, имевших устойчивый опыт выступления на оперной сцене. В 1628 году он пел на свадебных торжествах Фарнезе в Парме, а в Риме исполнил главные роли в постановках Барберини "Сант-Алессио" (1632, 1634), "Эрминия суль Джордано" (1633), "Дидимо и Теодора" (1635, 1636), "Чи соффре спери" (1637, 1639) и "Палаццо инкантато" (1639), (1642), а также пел в постановке французского посла "Искренняя радость" (1638-1699). После того как кардинал Антонио бежал в Париж, Помпео Колонна представил его в своем собственном Рату ди Прозерпина (1645, Рим). Последним выступлением Паскуалини на сцене был спектакль Луиджи Росси "Орфей", поставленный в Париже в 1647 году. Невысокий ростом, он специализировался на изображении несчастных персонажей (часто женщин, переодетых мужчинами), таких как плачущий Брадаманте из Палаццо Инкантато Росси. Такие роли сопровождались пронзительными трехдольными лирическими ариями, а также страдальческими или мстительными речитативными монологами. Музыка, которую он исполнял для Барберини – Стефано Ланди, Марко Мараццоли, а после 1641 года – Луиджи Росси, - оказала влияние на собственные сочинения Паскуалини. По-видимому, многие из принадлежавших ему рукописных партитур сохранились в коллекции Барберини. Среди них антологии светской и религиозной вокальной камерной музыки (датированные 1638-1676 годами), а также недатированные партитуры и фрагменты ораторий на итальянском языке. Многое написано рукой Паскуалини, некоторые из них представляют собой композиционные наброски. Чтобы усложнить вопрос об авторстве ораторий, некоторые фрагменты являются контрафактами и аранжировками более ранних, казалось бы, независимых произведений. Более 40 камерных кантат, однако, достоверно идентифицированы как его собственные благодаря указаниям в соответствующих источниках; вполне возможно, что он сочинил более 100 других. Большинство приписываемых работ находятся среди автографов Паскуалини в коллекции Барберини. В других источниках музыка Паскуалини появляется в середине века, на пике его славы как певца, примерно в то время, когда Андреа Сакки написал его портрет в полный рост, который сейчас находится в Нью-Йоркском музее искусств Метрополитен.