Паскуалини, Марк'Антонио
1614 - 1691

Назад

Pasqualini, Marc’Antonio

  • Дата рождения: 25 апреля 1614 (крещён)
  • Место рождения: Рим (Rome), Италия
  • Дата смерти: 3 июля 1691
  • Место смерти: Рим (Rome), Италия

Биография

Марк'Антонио Паскуалини — итальянский сопрано-кастрато и композитор. Сын парикмахера из Имолы, он учился у Винченцо Уголини, находясь мальчиком-сопрано в церкви С. Луиджи деи Франчези в Риме с 1623 года. В 1629 году его контракт был выкуплен молодым кардиналом Антонио Барберини, который стал его покровителем и наставником. В 1631 году Барберини привёл его в Капеллу Систину, а в июле 1634 года Паскуалини стал полноправным членом хора. Несмотря на то, что он исполнял пожелания своего покровителя раньше интересов хора, в 1648 году Паскуалини занимал должность puntatore (счётчик штрафов) в хоре, а в 1655 году — маэстро ди капелла. Он ушёл в отставку в 1659 году, но время от времени возвращался, чтобы петь как заменяющий солист.

Паскуалини был одним из первых певцов с устойчивым опытом на оперной сцене. Он участвовал в свадебных торжествах Фарнезе в Парме в 1628 году и в Риме исполнял ведущие партии в постановках Барберини: Sant’ Alessio (Святой Алессио, 1632, 1634), Erminia sul Giordano (Эрминия на Иордане, 1633), Didimo e Theodora (Дидимо и Феодора, 1635, 1636), Chi soffre speri (Кто страдает, пусть надеется, 1637, 1639) и Il palazzo incantato (Заколдованный дворец, 1642), а также в постановке французского посла La Sincerità trionfante (Триумфирующая искренность, 1638–1639). После бегства кардинала Антонио в Париж, Помпео Колонна представил его в своей постановке Ratto di Proserpina (Похищение Прозерпины, 1645, Рим). Последним сценическим выступлением Паскуалини стала партия в опере Orfeo (Орфей) Луиджи Росси, показанной в Париже в 1647 году. Невысокого роста, он специализировался на изображении несчастных персонажей (часто женщин, переодетых в мужчин), таких как оплакивающая Брадоманте в Palazzo incantato (Заколдованный дворец). Эти роли включали лирические арии в трёхдольном размере, а также страдальческие или мстительные речитативные монологи.

Музыка, которую он исполнял для Барберини — произведения Стефано Ланди, Марко Мараццоли и, после 1641 года, Луиджи Росси — оказала влияние на собственные композиции Паскуалини. Многие рукописные партитуры, принадлежавшие ему, сохранились в коллекции Барберини. Они включают антологии (1638–1676) светской и духовной камерной вокальной музыки, а также бездатыми партитуры и партии ораторий на итальянском языке. Значительная часть написана рукой Паскуалини; некоторые — композиционные наброски. В ораториях часть материала является контрафактами и аранжировками более ранних, казалось бы, самостоятельных произведений.

Более 40 камерных кантат достоверно приписываются ему по надписям в согласованных источниках; возможно, он сочинил ещё более 100 произведений. Большинство приписываемых произведений находится среди автографов Паскуалини в коллекции Барберини. В других источниках музыка Паскуалини появляется с середины века, в период его наибольшей известности как певца и примерно во время создания портрета Андреа Сакки, ныне находящегося в Метрополитен-музее искусства в Нью-Йорке.

Творчество

Паскуалини писал оперные партии для себя и других певцов, камерные кантаты, а также духовную и светскую вокальную музыку. Его стиль формировался под влиянием композиторов Барберини, включая Ланди, Мараццоли и Росси. Произведения Паскуалини отличаются выразительной мелодикой, сложной вокальной техникой и эмоциональной насыщенностью.

Произведения

  • Оперы и сценические произведения:
  • Sant’ Alessio (Святой Алессио, 1632, 1634)
  • Erminia sul Giordano (Эрминия на Иордане, 1633)
  • Didimo e Theodora (Дидимо и Феодора, 1635, 1636)
  • Chi soffre speri (Кто страдает, пусть надеется, 1637, 1639)
  • Il palazzo incantato (Заколдованный дворец, 1642)
  • La Sincerità trionfante (Триумфирующая искренность, 1638–1639)
  • Ratto di Proserpina (Похищение Прозерпины, 1645)
  • Orfeo (Орфей, 1647)
  • Камерные кантаты: более 40 достоверно приписываются ему, возможно, более 100 утрачены
  • Светская и духовная вокальная музыка, рукописные антологии (1638–1676), а также бездатыми оратории