Паскуали, Никколо
1718 - 1757

Назад

Pasquali, Niccolo

  • Дата рождения: около 1718
  • Место рождения: неизвестно, Италия
  • Дата смерти: 13 октября 1757
  • Место смерти: Эдинбург (Edinburgh), Шотландия

Биография

Никколо Паскуали — итальянский композитор, скрипач, теоретик и театральный предприниматель. Предполагается, что он родился около 1718 года, так как записи о его похоронах в Эдинбурге указывают возраст 39 лет. По сведениям Барни, около 1743 года он переехал в Лондон, где активно работал в трёх главных музыкальных центрах Великобритании.

В 1748–1749 годах он находился в Дублине, где создал ораторию Noah (Ной) и маскарад The Temple of Peace (Храм Мира). К 1750 году он вернулся в Лондон, а в 1751 году снова жил в Дублине. С октября 1752 года Паскуали обосновался в Эдинбурге, где руководил оркестрами в Canongate Theatre и Musical Society, писал и исполнял «шутливую фарсовую пьесу» The Enraged Musician (Взбешённый музыкант), основанную на гравюре Хогарта, а также сочинял, среди прочего, Stabat mater, которая продолжала исполняться в Эдинбурге после его смерти. Его аранжировка Concerto grosso Корелли op.6 №4 с дополнительными партиями для валторн, труб и тимпанов оставалась в концертном репертуаре до 1770-х годов.

Большая часть музыки Паскуали не сохранилась. Он был плодовитым и умелым композитором, привыкшим работать в театре, и, вероятно, многому научился у Генделя. Считалось, что он оказал значительное влияние на Бойса. Несколько из двенадцати увертюр 1751 года имеют субтитры, указывающие на принадлежность к театральным постановкам, музыка которых утрачена.

Паскуали также написал учебник по басу континуо Thorough-bass made Easy, опубликованный в Эдинбурге в 1757 году, который прошёл по крайней мере три британских издания и был переведён на французский и голландский языки. В нём содержатся советы по игре, актуальные и сегодня, например, о разных способах разложения аккордов при сопровождении речитативов. Этот труд считается его важнейшим достижением.

Творчество

Паскуали создавал оратории, маскарады, комические оперы, кантаты, инструментальные произведения и аранжировки. Он работал преимущественно для театра и концертов, писал как сольную, так и хоровую музыку с сопровождением, включая аранжировки известных произведений, например, Корелли.

Произведения

Оратории:

  • Noah (Ной), утрачена
  • David (Давид), утрачена, партия клавесина сохранилась

Маскарады:

  • The Temple of Peace (Храм Мира),
  • Apollo and Daphne (Аполлон и Дафна),
  • The Grand Festino (Великое торжество),
  • Venus and Adonis (Венера и Адонис),
  • The Nymphs of the Spring (Нимфы Весны),
  • The Triumphs of Hibernia (Триумфы Ирландии) — сохранились только увертюры

Комическая опера:

  • The Enraged Musician, or The Tempest Rehearsed (Взбешённый музыкант, или Репетиция бури), утрачена

Кантаты:

  • Pastora, сопрано, скрипка, basso continuo, в Thorough-bass made Easy
  • Tweedside, утрачена
  • Vineyard, утрачена

Другие произведения:

  • 12 увертюр (Лондон, 1751, как Raccolta di overture),
  • Overture Stabat mater, утрачена
  • 6 сонат op.1, скрипка, basso continuo (Лондон, 1744)
  • Две серии по 3 сонаты, 2 скрипки, альт, basso continuo (Лондон, около 1750)
  • Множество менуэтов
  • 12 английских песен (Лондон, 1750) и множество отдельных песен
  • Аранжировка Concerto grosso Корелли op.6 №4 с дополнительными валторнами, трубами и тимпанами, утрачена

Труды

  • Thorough-bass made Easy (Простой бас континуо) — Эдинбург, 1757; позднее издание 1763; редакция Дж. Черчилль, Лондон, 1974
  • The Art of Fingering the Harpsichord (Искусство постановки пальцев на клавесине) — Эдинбург, около 1760

Ноты сочинений Никколо Паскуали на сайте библиотеки IMSLP