Паскуаль Рамирес (и Арельяно), Франсиско
1683 - 1743
Назад

Франсиско Паскуаль Рамирес (и Арельяно) (Francisco Pascual Ramírez (y Arellano)) - испанский композитор
- Родился в 1683 году - провинция Сеговия.
- Умер 26 декабря 1743 г. - Паленсия.
В 1711 году он работал профессиональным музыкантом в кафедральном соборе Эль-Бурго-де-Осма, а в октябре того же года безуспешно боролся за должность маэстро капильи в кафедральном соборе Сигенцы, для которого сочинил восьмичастное "Вильянсико де дульчес консонансиас". В октябре 1719 года он был назначен маэстро де Капилла собора Асторга и должен был присутствовать на процессиях как внутри церкви, так и за ее пределами, а также исполнять особую музыку в праздничные дни и в дни совещаний. В результате, помимо известных вильянсико, он сочинял музыку для различных театральных празднеств в городе; например, для панегирика "Эскандало из Греции", поставленного на праздновании Дня Тела Господня в Сан-Бартоломе-де-Асторга в 1720 году. С мая 1723 года и до своей смерти он был маэстро де Капилья в кафедральном соборе Паленсии, где он расширил музыкальный штат, пригласив нескольких канторов и инструменталистов; он даже иногда привлекал подкрепление, например музыкантов княжеского полка, для рождественских праздников 1738 года. Его музыка почти полностью сохранилась в архиве кафедрального собора Паленсии как часть наследия, завещанного композитором за четыре дня до его смерти. В своих латинских произведениях он использует традиционный для того времени полихоральный и контрапунктический язык, очень сложный и сочетающийся с такими инструментами, как гобой и пара скрипок. Не меньший интерес представляют его испанские произведения, в которых изменение вкусов, произошедшее в начале XVIII века, проявляется в смешении полихоральной традиции XVII века с произведениями, в которых хоровой рефрен (эстрибильо) чередуется со строфой для сольных голосов (копла), а также в песнях, написанных на испанском языке, итальянский стиль, с его чередованием речитативов и арий. Эти произведения были написаны по разным поводам, включая Рождество, Праздник Тела Господня и различные марианские праздники, а также канонизацию и причисление к лику святых. Его немногочисленные сохранившиеся записи музыки для церковных пьес на Рождество и Праздник Тела Господня свидетельствуют о той роли, которую музыка играла в праздновании традиционных праздников в городской среде в начале XVIII века.