Паскуаль Рамирес (и Арельяно), Франсиско
1683 - 1743
Назад
Pascual Ramírez (y Arellano), Francisco

Информационный ресурс для любителей и исполнителей барочной музыки
Франсиско Паскуаль Рамирес — испанский композитор начала XVIII века. В 1711 году он работал профессиональным музыкантом в соборе Эль-Бурго-де-Осма, а в октябре того же года безуспешно претендовал на должность маэстро де капилья собора Сигенсы, для чего написал восьмиголосый виллансико De dulces consonancias (О сладких согласиях).
В октябре 1719 года он был назначен маэстро де капилья собора Асторги, где обязан был присутствовать на процессиях внутри и снаружи церкви, а также следить за особой музыкой на праздничные дни и дни молений (Rogation Days). В дополнение к известным виллансико, он сочинял музыку для различных театрализованных торжеств города, например, для панегирической пьесы El escándalo de Grecia (Скандал Греции), исполненной на праздновании Тела Христова в Сан-Бартоломе-де-Асторга в 1720 году.
С мая 1723 года до своей смерти Рамирес служил маэстро де капилья собора Паленсии, где улучшил состав музыкального персонала, приняв нескольких канторов и инструменталистов; для рождественских торжеств 1738 года он даже привлек временных музыкантов из полка принца.
Музыка Паскуаля Рамиреса дошла почти в полном объёме благодаря архиву собора Паленсии, включающему наследие, завещанное композитором за четыре дня до смерти. В своих латинских произведениях он использовал традиционный полихорный и контрапунктовый язык времени, очень изощрённый, с obbligato инструментами, такими как гобой и пары скрипок.
Особый интерес представляют его испанские произведения, в которых видно изменение музыкального вкуса начала XVIII века. Здесь сочетаются полихорная традиция XVII века с чередованием хора (estribillo) и солирующих куплетов (copla), а также итальянский стиль с чередованием речитативов и арий. Эти произведения создавались для различных торжеств, включая Рождество, Тело Христово и праздники Девы Марии, а также канонизации и перенесения мощей святых. Скудное сохранившееся сценическое сопровождение к духовным пьесам для Рождества и Corpus Christi свидетельствует о значении музыки в городских торжествах начала XVIII века.
Латинские произведения (в основном в E-PAL, одно в SE):
Испанские произведения (PAL):