Папавуан (1), имя неизвестно
1720 - 1793
Назад
Papavoine (1), first name unknown

Информационный ресурс для любителей и исполнителей барочной музыки
Папавуан был французским композитором и скрипачом. Его первое имя, возможно, было Луи-Огюст. Использование инициала «J» в источниках, вероятно, связано с именем Жан-Ноэль Папавуан, возможно, сына композитора, который был maître des pantomimes et répétiteur в Лилле и Гааге.
Папавуан впервые упоминается в начале 1752 года в заявке на привилегию публикации Six simphonies, op.1, посвящённых маркизу де ла Бурдонне, советнику государства и интendantу Руана; на титульном листе произведения он указан как «premier violon de l’Académie de musique de Rouen», проживающий в Париже.
Около 1754 года Папавуан женился на Мадемуазель Пельсье, музыканте и композиторе, чьи Six cantatilles были анонсированы в журнале Mercure de France в январе 1755 года. В последующие три года он создал три коллекции оркестровой и камерной музыки. 19 мая 1757 года одна из его симфоний была исполнена на концерте Concert Spirituel.
С 1760 по 1762 год он был концертмейстером второй скрипки в оркестре Комеди-Итальен, для которого написал две комедии с ариеттами, ныне утраченные. В 1764–1765 годах он вернулся к инструментальной музыке: написал две скрипичные сонаты, два скрипичных дуэта «à la grecque» и две симфонии для большого оркестра.
Около 1767 года Папавуан вместе с Н.-М. Одино создал театр Théâtre de l’Ambigu-Comique, специализировавшийся на марионеточных и пантомимических постановках с музыкой. Он был связан с этим театром до 1789 года. В Almanach des spectacles за 1790 год он указан среди живых композиторов, а по сведениям Гербера, в этом году он был дирижёром и первой скрипкой в марсельской опере.
Папавуан публиковал почти всю свою музыку и музыку жены самостоятельно. У них было двое детей, которых он обучал гравировке: дочь Анжелика (р. Париж, 1759) и сын (ум. Париж, 1796), возможно, Жан-Ноэль, упомянутый выше.
Папавуан был одним из первых французских симфонистов, писавших в классическом стиле. Six simphonies, op.1 (1752) напоминают симфонии Саммартини, но включают характерные для стиля галантные скрипичные прыжки и украшения. Симфония в ре мажоре (ок. 1765) демонстрирует влияние мангеймской школы.
Некоторые камерные произведения Папавуана отражают преромантическую тенденцию идеализировать прошлое: утраченные дуэты Duos à la grecque, использующие четвертные тоны, и два арии в подражание песням трубадуров. Его опус 4 (1757) утрачен; полный заголовок Grandes symphonies en concerto pour deux violons, alto et violoncelle obligés et deux autres violons et basse que l’on peut supprimer предполагает, что это могла быть ранняя симфония-кончертанте.
Опера
Также музыка к множеству спектаклей и пантомим: Alceste, ou La force de l’amour et de l’amitié, Les filets de Vulcain, Le fort pris d’assaut, La curiosité punie, Le magicien de village, ou L’âne perdu et retrouvé
Инструментальная музыка
Ноты сочинений имя неизвестно Папавуана (1) на сайте библиотеки IMSLP