Пампани, Антонио Гаэтано
1705 - 1775

Назад

Антонио Гаэтано Пампани (Antonio Gaetano Pampani) - итальянский композитор

  • Родился в 1705 году - Модена.
  • Умер в декабре 1775 года - Урбино.

До конца 1730-х годов в либретто и других источниках его часто называли Пампино или Памппини. Хотя мнение Эйтнера о том, что эти варианты написания обозначают двух композиторов, вероятно, неверно, существование более старого Антонио Пампини может объяснить появление Пампини в Фермо в конце 1748 года (согласно Паолуччи), когда рассматриваемый композитор уже работал в Оспедалетто в Венеции. С другой стороны, утверждение Фетиса о том, что Пампани умер в Венеции в 1769 году, не имеет под собой оснований. То, что его родиной была Флоренция (Паолуччи) или Романья (Ла Борде), может быть отвергнуто; в печатных либретто нескольких венецианских произведений указана Модена. Самое раннее упоминание о Пампани относится к тому, что, когда 18 июля 1726 года он был избран маэстро капеллы собора Фано, он не смог сразу приступить к исполнению своих обязанностей, поскольку был занят в опере в Урбино. Как долго он пробыл в Урбино, не сообщается, но в документах Фано упоминается, что он учился там у Филиппо Сальвиати. Через некоторое время после поступления в Фано он начал руководить оркестром Театра дель Соле в Пезаро и время от времени исполнял арии (например, для оперы Бонончини "Криспо", 1730), а также интермеццо ("Дельбо маль маритато", 1730). После своей отставки из кафедрального собора Фано в конце июля 1734 года он дирижировал в Пезаро по крайней мере до осени 1737 года и написал две оперы для Венеции (1735, 1737) и три оратории для Фермо и Мачераты (1739, 1740). Между 1740 и 1746 годами, когда он снова написал ораторию для Фермо, он, по-видимому, прекратил сочинять: ни одно известное произведение не относится к тому периоду, когда он, возможно, был маэстро капеллы собора Фермо (на что указывают ария 1738 года в I-Tn и либретто 1746 года). Принятие Пампани в члены Филармонической академии Болоньи в 1746 году ознаменовало поворотный момент в его карьере. В последующее десятилетие появилось значительное количество крупных работ. Ежегодно он писал по оперной серии для оперных театров Венеции и крупнейших театров Рима, Милана и Турина. Как руководитель знаменитого хора и оркестра "Повери Дерелитти" (также известного как "Оспедалетто") в Венеции, он сочинял оратории, сольные песнопения (для сольного сопрано и сольного альта с оркестровым сопровождением) и другую духовную музыку для женского хора, а также концерты для скрипки и виолончели для вечернего исполнения богослужения (часто отмеченные специально для Успения Пресвятой Богородицы) между 1749 и 1764 годами. В либретто к возрожденной в 1765 году его оратории "Innocenza rispettata" в оратории Святого Филиппо Нери в Венеции Пампани по-прежнему фигурирует как маэстро Оспедалетто, но в следующем году Томмазо Траэтта поставил свою собственную ораторию ("Рекс Саломон", 15 августа 1766 года) в качестве нового маэстро этого учреждения. 27 декабря 1767 года Пампани был назначен маэстро капеллы кафедрального собора Урбино, но был освобожден от обязанностей до 1 июля 1768 года, чтобы руководить постановкой в мае своей последней оперы в Венеции "Деметрио". Джузеппе Гаццанига занял свой пост в Урбино в конце декабря 1775 года, вскоре после смерти Пампани. О личной жизни Пампани почти ничего не известно. В рукописной партитуре симфонии он назван аббатом, но ни в одном другом источнике его так не называют. Некая Тереза Фортуната Пампино, которая появилась в его первой опере для Венеции ("Анагильда", 1735), может оказаться его родственницей, возможно, женой.

Ноты сочинений Антонио Гаэтано Пампани на сайте библиотеки IMSLP