Паллавичино, Карло
1640 - 1688

Назад

Карло Паллавичино (Carlo Pallavicino) - итальянский композитор

  • Родился около 1640 года - Сало.
  • Умер 29 января 1688 г. - Дрезден.

С 1665 года он был органистом базилики Святого Антонио в Падуе. В конце 1666 года он переехал в Дрезден, где служил при Иоганне Георге II, курфюрсте Саксонии, в качестве вице-капельмейстера, сменив на этом посту Генриха Шютца после его смерти в 1672 году. С июня 1673 года он снова служил органистом в Сан-Антонио в Падуе, но через год переехал в Венецию, где служил маэстро ди Коро (1674-1685) в Оспедале дельи Инкурабили. Во время карнавала 1685 года Иоганн Георг III, сын прежнего работодателя Паллавичино, посетил Венецию и предложил ему должность главного оператора музыкального театра. Источники указывают, что Паллавичино уехал в Дрезден только в начале 1687 года. В августе и сентябре того же года он снова посетил Венецию, а затем вернулся в Дрезден; по сообщениям, он собирался вернуться в Венецию, чтобы руководить Оспедале дельи Инкурабили, когда умер. Первые оперные постановки Паллавичино в Венеции "Деметрио и Аурелиано" были поставлены в небольшом театре Моисея в 1666 году, перед его первым отъездом в Дрезден. Его сотрудничество с театрами, принадлежащими братьям Гримани, началось с его третьей оперы "Любовное унижение тирана", написанной для театра Святого Джованни и Паоло и поставленной в его отсутствие в 1667 году. После своего возвращения в 1673 году он регулярно выступал в этом театре, а в 1678 году, когда Гримани открыли Театр Гримани имени Джованни Гризостомо, самый роскошный венецианский оперный театр того времени, Паллавичино получил заказ на постановку первой оперы "Веспасиано", что стало знаковым выбором со времен Веспасиана, основателя венецианской оперы. основатель Колизея, был эталоном царственной театральности. В течение следующих двух десятилетий Веспасиано часто перестраивали в связи с открытием театров; Паллавичино, возможно, руководил постановкой в генуэзском театре дель Фальконе в 1680 году, поскольку он подписал посвящение либретто. В 1679 году в Паллавичино "Амазонская изолья Фортуны" открыла частный театр прокуратора Марко Контарини на Пьяццоле, где Доменико Фрески позже стал домашним композитором; в Mercure galant (декабрь 1679 и февраль 1680) представлены описание и гравюра этого произведения. К карнавалу 1680 года он также подготовил оперу "Мессалина" для театра Сальвадора, где Сарторио был штатным композитором. Став штатным композитором театра имени Джованни Гризостомо, Паллавичино монополизировал семь сезонов и в течение первых десяти лет создал десять партитур. Он также продолжал писать для театра имени Джованни и Паоло. Его оперы сосредоточены на быстром взаимодействии персонажей, вовлеченных в живое сценическое действие, а некоторые из них предполагают большое количество зрелищ, особенно те, что поставлены в опере "Джованни Гризостомо". Вместе с Легренци и Сарторио Паллавичино создал стиль, который отвечал ненасытному желанию публики создавать мелодичные и привлекательные произведения. В их операх много коротких арий, а речитативов минимум. Арии обычно состоят из двух строф в форме "да капо": декорации часто создают постоянный ритмический и мотивирующий фон, на котором Паллавичино выделяет определенные детали с помощью словесной живописи или мелизмов. Декламационный стиль голоса и аккомпанемент обычно совпадают. Часто встречаются арии с девизами. Речитативы и подавляющее большинство арий поддерживаются только континуо. Верхние мелодические инструменты используются в ариях строго разделенным образом, в основном в гоморитмических ритурнелях после того, как певец заканчивает, тем самым продлевая настроение арии и прикрывая выход певца. Реже ритурнели предшествуют арии, а не следуют за ней. Когда верхние мелодические инструменты действительно сопровождают арию, они почти всегда чередуются с голосом, предвосхищая вокальные фразы и вторя им, а также присоединяясь к голосу только для придания веса заключительной вокальной фразе. Использование инструментов одновременно с голосом ограничено определенными четко определенными ситуациями, которые создают мрачную атмосферу, такими как надвигающийся сон, дурные предчувствия, ночь и заклинания. В исполнении Паллавичино обычно использовались струнные инструменты из пяти партий (две скрипки, две виолетты и виолончель) с басом континуо (по крайней мере, два клавесина, а также лютни и несколько теорбо). В некоторых партитурах используются одна или две трубы.

Ноты сочинений Карло Паллавичино на сайте библиотеки IMSLP