Паллавичино, Джермано
1545 - 1610
Назад
Pallavicino, Germano

Информационный ресурс для любителей и исполнителей барочной музыки
Итальянский органист и композитор. По свидетельству Санторо, Джермано Паллавичино был братом композитора Бенедетто Паллавичино. Джузеппе Брешиани (1599–1670) отмечал, что он был известен в окрестностях Кремоны как органист и педагог.
Согласно сохранившимся документам, в 1568 году Паллавичино получил 26 скуди за исполнение обязанностей помощника органиста в кремонском соборе. В следующем году он выступал свидетелем при заключении контракта Грациадио Антеньяти на изготовление нового органа для колlegiальной церкви Святой Агаты в Кремоне.
В предисловии к изданию Psalmodia vespertina (Вечернее псалмопение) Плачидо Фальконио (Брешия, 1579) говорится, что именно Паллавичино, вместе с самим Фальконио и Констанцо Антеньяти, пригласил музыкального типографа из Венеции в Брешию. Вероятно, речь шла о типографии Винченцо Саббио, издателе псалмов Фальконио.
В 1599 году Паллавичино был органистом в Пиццегеттоне, близ Кремоны. Тогда же он был привлечён в качестве свидетеля в споре между кармелитами из церкви Святого Бартоломео в Кремоне и органным мастером Лоренцо Станга по поводу инструмента, изготовленного для этого храма. Его имя также упоминается среди коллег Констанцо Антеньяти в предисловии к трактату L’arte organica (Органное искусство, Брешия, 1608).
В 1610 году Паллавичино занимал должность органиста в Тосколано, а ранее служил органистом в Мадерно.
Музыкальное наследие Джермано Паллавичино сохранилось лишь частично. Основным его трудом является незавершённое издание Secondo libro delle fantasie, over ricercari a quattro voci … con duo motetti nel fine sopra il canto fermo (Вторая книга фантазий, или ричеркаров на четыре голоса … с двумя мотетами в конце на cantus firmus, Венеция, 1610).
Кроме того, ему принадлежат три мадригала для четырёх голосов, опубликованные в сборнике Линднера Liber secundus gemmae musicalis (Вторая книга музыкальной жемчужины, 1589), а также пять инструментальных сочинений (два ричеркара, две фантазии и токката для четырёх голосов), сохранившихся в немецкой табулатурной рукописи.