Палаццотто и Тальявия, Джузеппе
1587 - 1653

Назад

Джузеппе Палаццотто и Тальявия (Giuseppe Palazzotto e Tagliavia) - итальянский композитор

  • Родился в 1587 году - Кастельветрано, Сицилия.
  • Умер до 1 декабря 1653 года.

Он происходил из знатного рода графов Кастельветрано. К 1603 году он стал учеником Антонио Иль Версо, который в том же году включил его мадригал в свою восьмую книгу мадригалов из пяти частей. Он был священнослужителем к 24 июля 1606 года, когда его приняли в конгрегацию Оратории Филиппинцев в Палермо, а 31 мая 1608 года епископ Чефалу рукоположил его в сан священника. Он стал полноправным членом ордена 17 сентября 1609 года, но покинул его 31 мая 1613 года. В 1617 году он был в Неаполе, прибыв туда со двором вице-короля, герцога Осуны. Когда в 1620 году герцог был опозорен, он вернулся в Палермо. Он был в Мессине в конце 1631 года, и к этому времени получил высшее богословское образование. Он посвятил свое сочинение №10 (1632) Оттавио Бранчифорте, который только что был назначен епископом Чефалу и во время своего епископства (1633-1688) был архидиаконом и синодальным инквизитором в кафедральном соборе Чефалу. Ди Маджио, также из Кастельветрано, был его учеником. Палаццотто, наряду с Сигизмондо д'Индиа, был одним из двух самых выдающихся сицилийских музыкантов своего поколения и выдающимся композитором, работавшим на Сицилии в его время. Его мадригалы считаются одними из лучших в то время. В дополнение к навыкам контрапункта, которые он приобрел в Il Verso, он плодотворно использовал свои знания о хроматизме Джезуальдо и второй практике Монтеверди; его интенсивное, выразительное использование диссонанса, возможно, было заимствовано у Pari. Каждое произведение задумано как органичное единство с точки зрения тонального плана и ритмических и гармонических контрастов между тонко и отчетливо охарактеризованными частями. Тем не менее, сочетая традицию мадригала как домашней камерной музыки с идеалом барочного концерта, Палаццотто объявил в предисловии к своей первой книге (1617), что он стремился не только "сделать так, чтобы каждая партия звучала хорошо, чтобы каждый певец мог получать удовольствие от того, что он поет", но и а также включить “многие вещи... которые хороший певец сделал бы по собственной воле и таким образом... с большей готовностью растрогать чувства, что и должно быть истинной целью музыканта”. В духовной музыке, следуя Монтеверди, он также развил, используя поистине барочные звучания и контрасты, тип духовного концерта Габриэли, о котором он, должно быть, узнал из "Il Verso". Музыка Палаццотто, богатая гибкими, витиеватыми мелодиями, безупречная в контрапунктах, разнообразная по гармонии, смелая в своих модуляциях и поразительном использовании хроматизма, действительно сильно "трогает чувства" и является одной из лучших, созданных в Италии в первой половине XVII века.

Ноты сочинений Джузеппе Палаццотто и Тальявии на сайте библиотеки IMSLP