Паганелли, Джузеппе Антонио
1710 - 1763
Назад

Джузеппе Антонио Паганелли (Giuseppe Antonio Paganelli) - итальянский композитор
- Родился 6 марта 1710 г. - Падуя.
- Умер в 1763 году - Мадрид (?).
Хотя о его ранних годах известно немного, его членство в Академии гениев (где в 1731-1732 годах были исполнены его оратория "Фиглярское произведение" и кантаты "Нарциссо аль Фонте" и "Апотеций Альцида") было воспринято как свидетельство того, что его семья была уважаемой, а образование хорошим. Это соответствует современному описанию его как “виртуозного дилетанта из Падуи”. Сообщения о том, что он учился у Тартини, еще предстоит подтвердить. Как оперный композитор он дебютировал в Венеции в 1732 году с оперой "Кадут ди Леоне, император Востока". Там же были поставлены еще пять его опер, последней из которых была "Сила крови" (1743). Тем временем Паганелли много путешествовал; в 1733 году он выступил в качестве клавесиниста в оперной труппе Антонио Марии Перуцци в Аугсбурге, демонстрируя свое мастерство виртуоза на музыкальных собраниях. В 1735 году он посетил Прагу для постановки своей оперы "Царствующая пасторша". В 1736 году он побывал в Райнсберге и Брауншвейге, где в течение следующих трех лет поставил несколько опер. Хотя Паганелли любил называть себя "композитором итальянских опер монсеньора герцога Брауншвейг-Люнебургского" на титульных страницах более поздних парижских изданий, прямых свидетельств такого назначения найдено не было. В 1737 году он стал директором камерной музыки при маркграфине Вильгельмине Байройтской, оставив этот пост в конце 1738 года. Его дальнейшую карьеру проследить не так просто. По-видимому, он поддерживал связи с различными немецкими дворами, в том числе и с Баден-Дурлахским. Его творчество в небольших инструментальных формах было значительным и принесло ему длительную популярность. В нескольких более поздних публикациях Паганелли, начиная с "XXX арии для органа и чембало" (1756), композитор упоминается как руководитель камерной музыки при короле Испании. Это неподтвержденное утверждение подтверждается резким смещением фокуса его внимания в середине 1750-х годов с ансамблевой музыки (издававшейся в Париже) на клавишную музыку (издававшуюся в Аугсбурге, Амстердаме и Нюрнберге), что делает его возможным преемником Доменико Скарлатти в Мадриде. Возможно, также имеет значение тот факт, что некий Луиджи Паганелли (возможно, его сын) пел в составе итальянской оперной труппы в "Критической записке" Герардески в Барселоне в 1769 году. Хотя дата и место смерти Паганелли неизвестны, в одной из работ Дернье, опубликованных Лелупом в 1764 году, этот год указан как самый поздний, в котором он мог умереть. Просто перечислить жанры, в которые Паганелли внес свой вклад, - значит описать (косвенно) его стиль. Трио, дуэтные сонаты (для двух скрипок или флейт) и сольные сонаты демонстрируют модный космополитизм, тяготеющий к легкому и мелодичному оперному стилю. Его клавишные сонаты привлекли некоторое внимание как свободные, хотя и не особенно продвинутые образцы итальянского галантного стиля.
Ноты сочинений Джузеппе Антонио Паганелли на сайте библиотеки IMSLP