Падбруэ, Корнелис Тимансзун
1592 - 1670

Назад

Padbrué, Cornelis Thymanszoon

  • Дата рождения: около 1592 года
  • Место рождения: Харлем, Нидерланды
  • Дата смерти: 18 января 1670 года (похоронен)
  • Место смерти: Харлем, Нидерланды

Биография

Корнелис Таймансзон Падбруэ был нидерландским композитором. Он происходил из музыкальной семьи: его дядя Давид Янсзон Падбруэ (около 1553–1635) работал лютнистом в Лейдене и оставил после себя ряд сочинений, в том числе фрагмент полного переложения голландского псалтыря.

В 1610 году Корнелис вместе со своим братом, владевшим тем же инструментом, стал городским музыкантом в Харлеме, играя на шалмее. В 1629 году он был назначен первым исполнителем на шалмее и получил титул «мастера». Кроме того, он обучал игре на клавесине слепых прихожан реформатской общины.

Однако характер Падбруэ был довольно конфликтным: он часто ссорился, особенно с другими городскими музыкантами. В 1635 году власти Харлема уволили его. С этого момента упоминаний о его официальной службе не сохранилось, но именно после этого он издал почти все свои сборники музыки. Никакой музыки, датируемой последними 24 годами его жизни, не дошло до нас.

Творчество

Среди его сочинений выделяется сборник De tranen Petri ende Pauli (Слезы Петра и Павла, 1646), который считается самым зрелым и значительным трудом композитора. Это единственный дошедший до нас пример stile rappresentativo, написанного в Нидерландах.

Его Kusjes (Поцелуи), написанные на переводы эротических латинских стихов Яна Секундуса в переложении Якоба Вестербена, представляют собой один из редких образцов мадригалов на голландские тексты. В сборнике Kruisbergh содержится мотет на восемь голосов, четверо из которых находятся в каноне, что демонстрирует высокий уровень полифонического мастерства автора. Однако в целом его стиль выглядел несколько старомодным для середины XVII века: музыка наполнена мадригализмами, идущими скорее в сторону живописного описания, чем глубокого выражения.

Интересно, что Падбруэ писал тексты к некоторым своим произведениям. Его музыка представляет собой важный пример нидерландской вокальной традиции XVII века, соединяющей элементы позднего мадригала и раннебарочной выразительности.

Произведения

  • Kusjes (Поцелуи), 3–4 голоса, бассо континуо (Харлем, 1631); расширенное издание 3–5 голосов, бассо континуо (Амстердам, 1641)
  • I.V. Vondels Kruisbergh (Гора Креста И. Вондела), 4–5 голосов, бассо континуо, и Klaght over de tweedraght der Christe princen (Жалоба на раздоры среди христианских князей), 3 голоса, бассо континуо (Амстердам, 1640); также включает четыре латинских мотета
  • Synphonia in nuptias … D.I. Everswyn et … Luciae Buys celebrandas (Симфония на бракосочетание Д. И. Эверсвейна и Люсии Байс), инструментальная музыка в 5 партиях (Амстердам, 1641)
  • Synphonia in nuptias … Mathaei Steyn et Mariae van Napels celebrandas (Симфония на бракосочетание Маттеуса Стейна и Марии ван Напельс), инструментальная музыка в 5 партиях (Амстердам, 1642)
  • ’t Lof van Jubal, eerste boeck (Хвала Юбалу, первая книга), 4–6 голосов, бассо континуо, оп. 3 (Амстердам, 1643)
  • ’t Lof van Jubal, tweede boeck (Хвала Юбалу, вторая книга), 3–6 голосов, бассо континуо, оп. 4 (Амстердам, 1645); тексты Вондела, Вестербена, Катса, ван Баерле и др.
  • Eere-krans voor Constantin Sohier en Catharina Koymans (Почетный венок Константину Сойеру и Катарине Койманс), 1–2 голоса, бассо континуо (Амстердам, 1643), текст Падбруэ
  • De tranen Petri ende Pauli (Слезы Петра и Павла), 2–5 голосов, бассо континуо (Амстердам, 1646), на фрагменты текста пьесы Вондела Peter en Pauwels
  • Музыка и тексты для празднования в Харлеме заключения Мюнстерского мира (1648) — не сохранились

Ноты сочинений Корнелиса Тимансзуна Падбруэ на сайте библиотеки IMSLP