Пачини, Андреа
1690 - 1764
Назад
Pacini, Andrea

Информационный ресурс для любителей и исполнителей барочной музыки
Andrea Па́чини, прозванный «Il Lucchesino» (то есть «люккенчинский» — по названию родного города Лука), был итальянским альто-кастрото и композитором барочного периода. Родился около 1690 года в Луке. Точная дата рождения неизвестна. С ранних лет посвятил себя оперному пению, став кастратом альтового регистра. Он пел в разных итальянских оперных центрах, включая Венецию, Флоренцию, Геную, Рим, Неаполь и др. Его карьера охватывала значительный период: первые упоминания — в Венеции в 1708 году, дебют в опере Astarto Албиньони. За годы деятельности он выступал в операх ведущих композиторов того времени — Алессандро Скарлэтти, Албиньони, Вивальди, и далее у Порпоры, Гассе и Винчи.
В 1721 году Па́чини был избран членом Филармонической академии в Болонье. С 1720 по 1730 год имел титул «virtuoso» при принце Антонио Пармском. В 1724–25 годах он работал в Лондоне, на сцене Королевской академии, выступая в опере Ге́нда (Handel) Tamerlano, где дебютировал в заглавной партии и ожидания публики оправдались. Он также исполнял роли (под руководством Генделя) Птолемея в Giulio Cesare (для него Гендель написал новую арию) и Унулфа Rodelinda.
Поздние годы жизни Па́чини провёл в родной Луке. Он стал священником, и часто принимал участие в ежегодных торжествах святого Креста (S Croce) в Луке. В 1744 году он написал мессу к празднику святой Цецилии.
Известно, что существуют две карикатуры на него работы Антонио Мария Дзанетти и рисунок Жатто (Watteau), где он изображён вместе с другими певцами в поездке в Париж в 1721 году.
Па́чини как исполнитель обладал техникой, требовавшей хорошего контроля касательно украшений и виртуозности, но с ограниченным диапазоном — примерно от ля (a) до ми второй октавы (e''). Партии, написанные для него, отражают эти особенности — высокая виртуозность, но в пределах удобных для его голоса нот.
В его творчестве важную роль играли оперные выступления — он пел в операх ведущих итальянских и европейских композиторов, часто задействован в ключевых партиях. Также он сочинял церковную музыку, заметно мессы.
Как композитор он не оставил большого числа авторских опер (или они не дошли до нас), однако магнитопись и документы упоминают его участие и как автора, по крайней мере, церковной музыки (мессы) и, возможно, некоторые арии или мелкие кантаты.
Некоторые из известных выступлений и парт для Па́чини:
Также как композитор: