Пачьери, Джузеппе
.... - 1707

Назад

Pacieri, Giuseppe

  • Дата рождения: неизвестно
  • Место рождения: Треви, близ Перуджи
  • Дата смерти: около 1700 года или позже
  • Место смерти: Рим (предположительно)

Биография

Джузеппе Пачьери — итальянский композитор и органист XVII века. Судя по всему, он принял духовный сан до того, как 1 февраля 1670 года стал органистом в церкви Санта-Каза в Лорето, сменив Франческо Кардарелли. Он занимал эту должность до 6 ноября 1679 года. Пачьери был признан современниками, включая Берради, одним из ведущих представителей жанра кантат-кончерто, наряду с такими известными композиторами, как Джанкарло Кариссими и Луиджи Росси.

Неизвестно точно, когда Пачьери переехал в Рим и поступил на службу к кардиналу Альдерамо Чибо, секретарю государства при папе Иннокентии XI, а затем диакону Священного коллегиума. Однако в 1679 году его камерное ораторио “Il peccatore al presepio” (Грешник у ясел) было исполнено при папском дворе в престижном Апостольском дворце в Риме в канун Рождества. Традиция представления ораторий на сочельник была инициирована при папе Иннокентии XI в 1676 году и сохранялась в течение 65 лет. Вероятно, связь Пачьери с кардиналом обеспечила ему возможность сочинить не менее восьми таких ораторий в период с 1679 по 1688 годы.

Впервые его титул «приор» встречается в либретто оратории “I pastori di Bettelemme”. Оратории Пачьери написаны для четырёх или пяти солистов с концертирующим инструментальным сопровождением, обычно струнными и континуо. В струнной партитуре композитор использует контраст между концертной группой и рипиено, а также включает сольную альту в качестве вспомогательной басовой линии.

Творчество

Основное творчество Пачьери связано с камерными ораториями на религиозные темы, часто для исполнения в Риме при дворе кардинала или в учебных заведениях, таких как Семинарио Романо. Кроме ораторий, он писал мотеты и духовные кантаты для нескольких голосов с инструментальным сопровождением, а также светскую музыку и церковные песнопения. Его оратории отличает тщательная работа с вокальными партиями и инструментальными контрастами, что демонстрирует владение жанром концертанти и умение сочетать сольные и ансамблевые элементы.

Произведения

Оратории

  • “Il peccatore al presepio” (Грешник у ясел, 1679, Рим, Апостольский дворец)
  • “Il mondo in pace” (Мир во всём, 1682, Рим, Апостольский дворец)
  • “I pastori tributarii alla cuna del Redentore” (Пастухи у яслей Искупителя, 1683, Рим, Апостольский дворец)
  • “La pace degli elementi in ossequio al Natale del Redentore” (Мир элементов в честь Рождества Искупителя, 1684, Рим, Апостольский дворец)
  • “I principi cristiani chiamati al presepe” (Христианские принцы, призванные к яслям, 1685, Рим, Апостольский дворец)
  • “L’adorazione de’ Magi” (Поклонение волхвов, 1686, Рим, Апостольский дворец)
  • “Il trionfo dell’amor divino” (Триумф божественной любви, 1687, Рим, Апостольский дворец)
  • “I pastori di Bettelemme annunziati dall’angelo” (Пастухи Вифлеема, возвестованные ангелом, 1688 и 1691, Рим, Апостольский дворец)
  • “La vittoria innocente” (Невинная победа, 1690, Рим, Палаццо Боргезе)
  • “Atalia” (?по А. Полиони, по Расину, 1700, Рим, Семинарио Романо)
  • “La cetra piangente de Davide nella morte de Gionata” (Плачущий лир Давида при смерти Ионатана)
  • “L’huomo moribondo” (Смертельно больной человек)

Другие произведения

  • “Confitebor”, 5 голосов, струнные
  • “Surge anima mea” (Воскресни, душа моя), мотет, 1 голос, континуо
  • Церковная кантата “per la Passione e Resurrezione”, 1 голос, континуо
  • Светские кантаты

Ноты сочинений Джузеппе Пачери на сайте библиотеки IMSLP