Пахшмидт, Кароломаннус
1700 - 1734
Назад
Pachschmidt, Carolomannus

Информационный ресурс для любителей и исполнителей барочной музыки
Кароломаннус Пахшмидт был австрийским композитором. В 1721 году он вступил в бенедиктинский монастырь Шоттенклостер в Вене, а в 1723 году был рукоположен в священники. Уже вскоре после прибытия в монастырь он сочинил “Introitus pro Dominica Paschali” (Интroit на Пасхальное воскресенье), что свидетельствует о его раннем музыкальном образовании.
После рукоположения он получил должность органиста и капельмейстера, пост, который несколькими десятилетиями ранее занимал Иоганн Йозеф Фукс. Пахшмидт высоко ценил творчество Фукса и переписывал несколько его месс, либо для изучения, либо для исполнения в монастыре.
В последние одиннадцать лет жизни Пахшмидт создал значительное количество духовной музыки, особенно после 1728 года. Кроме сочинений для богослужений, он написал “Serenata” (Серенаду) к дню рождения аббата в 1729 году, а также музыку для школьных латинских спектаклей в 1730 и 1733 годах.
Наследие Пахшмидта включает все основные жанры церковной музыки своего времени, включая редкое сочинение — “Compline” (Комплеторий, 1732), поскольку это богослужение обычно не сопровождалось музыкой.
Он одинаково уверенно владел как современным концертирующим стилем, так и полифоническим письмом, унаследованным от Фукса. Из двенадцати его месс шесть написаны в «новом» стиле для четырёх голосов с оркестром, а шесть — в строгой полифонической манере.
Его мессы и мотеты в современном стиле отличаются личным почерком, глубиной выражения и особым даром написания простых мелодий в народном духе, особенно заметных в его духовных ариях. Архивные записи Шоттенклоcтера свидетельствуют о его высокой репутации как композитора и капельмейстера. Его ранняя смерть вызвала глубокое сожаление современников.
(все хранятся в Вене, в архиве монастыря Шоттенклоcтер)