Паче, Пьетро
1559 - 1622
Назад

Пьетро Паче (Pietro Pace) - итальянский композитор и органист
- Родился в 1559 году - Лорето.
- Умер 15 апреля 1622 г. - Лорето.
Он был органистом Санта-Каса в Лорето с 15 декабря 1591 по 31 июля 1592 года. Его деятельность в период с 1592 по 1611 год точно не задокументирована, хотя некоторое время он состоял на службе у Джулиано делла Ровере из Урбино. В 1597 году он был органистом кафедрального собора в Пезаро и, как сообщается, отправился в Рим. С 1 сентября 1611 года по 7 апреля 1622 года он снова был органистом Санта-Каса в Лорето, когда Антонио Чифра был там маэстро ди капелла. Согласно предисловиям к его публикациям, некоторые из его священных произведений были исполнены в иезуитской оратории в Лорето. О его обширных контактах с семьей Делла Ровере свидетельствуют многие из его более поздних гравюр и музыка к опере "Оверо и мондо лето", написанной к свадьбе Федерико Убальдо делла Ровере и Клаудии Медичи и исполненной в Урбино 29 апреля 1621 года. Иногда ошибочно указывается дата его смерти - 11 апреля. Многие публикации Паче либо частично, либо полностью утрачены, что делает невозможным полную оценку его работ. По-видимому, он был наиболее активен как композитор в последнее десятилетие своей жизни, когда перенял черты seconda pratica, включая обязательную непрерывность и эмоциональное оформление вокала. Сохранившиеся сборники полифонических мадригалов начинаются в стиле 16-го века без сопровождения, но к четвертой книге включают концертато в различных текстурах. Десять мадригалов соч.15 представляют собой одну или несколько чисто инструментальных секций, которые он назвал симфониями. Мадригалы для сольного голоса из коллекции 1613 года часто содержат очень витиеватые орнаменты на медленном басу. Среди сборников мотетов наиболее разнообразным является соч.18. Он содержит 15 латинских песнопений для четырех-шести голосов, 15 духовных арий для одного или двух голосов с текстами на родном языке, которые являются парафразами песнопений, и два восьмичастных произведения для двойного хора. "Иларокосмос" состоит из трех актов (как они называются в партитуре), которым предшествует пролог; музыка в основном предназначена для сольных голосов в стиле речитатива и ариозо, но также содержит хоровые номера для четырех-шести голосов.