Паккьони, Антонио Мария
1654 - 1738

Назад

Антонио Мария Паккьони (Antonio Maria Pacchioni) - итальянский композитор

  • Крещён 5 июля 1654 г. - Модена.
  • Умер 15 июля 1738 г. - Модена.

Всю свою карьеру он провел в Модене. Он изучал пение у Марцио Эркулео, контрапункт у Агостино Бендинелли (II), композицию и игру на скрипке у Дж.М. Бонончини. В 1677 году он принял сан священника в Сан-Карло, Модена, а 24 мая 1679 года был принят в менса комуне (конгрегацию священников-музыкантов) Сан-Карло, которая управляла колледжем, важным для музыкального образования в Модене. 28 сентября 1694 года он сменил Джузеппе Коломби на посту маэстро капеллы Моденского собора. Его пребывание на этом посту было бурным: он оставался на этом посту до самой своей смерти, но только благодаря вмешательству герцога Ринальдо I д'Эсте, на службе у которого он одновременно состоял. 1 декабря 1699 года он был назначен вице-мэром капеллы при герцогском дворе. Он служил под руководством Антонио Джаннеттини, которого сменил на посту маэстро капеллы 15 января 1722 года; он также занимал эту должность до своей смерти. В 1732-1733 годах вместе с Дж.О. Питони он выступал арбитром в споре между Дж.Б. Мартини и Томмазо Реди о решении Анимуччиа канона головоломок. Т.А. Витали был одним из его учеников по контрапункту. Оратории Паккьони были одними из первых, которые были представлены в окрестностях Модены, а его утраченный "Сант Антонио Аббате", исполненный в оратории Сан-Карло в 1677 году, вполне может быть первым в череде ораторий, исполнявшихся при герцогском дворе при Франческо II д'Эсте, который особенно восхищался произведениями этого композитора. жанр. Для его ораторий характерно большое количество строфических арий; многие из них сопровождаются инструментальным сопровождением, и часто встречаются девизные начала. Во всех ораториях используется рассказчик и один или несколько припевов, исполняемых ансамблями персонажей. В то время, когда было принято использовать припевы только для завершения двух частей оратории, Паккьони широко использовал их в двух своих произведениях. Его произведения а капелла, насколько они были изучены, показывают, что он был опытным контрапунктистом, вызывавшим восхищение Мартини, но он также писал в стиле концертанте.