Оверенд, Мармадьюк
.... - 1790

Назад

Overend, Marmaduke

  • Дата рождения: неизвестно
  • Место рождения: предположительно Уэльс
  • Дата смерти: Погребение: 25 июня 1790
  • Место смерти: Погребение: Айлсуорт, Мидлсекс, Англия

Биография

Мармадук Оверенд — английский органист, теоретик и композитор XVIII века. Согласно Фетису, он родился в Уэльсе, однако это не подтверждается более поздними биографами. С 1760 года до своей смерти он занимал должность органиста в Айлсуорте.

Оверенд помогал Джону Хокинсу в транскрибировании древней музыки для General History of Music. Также он составил словарь музыкальных терминов, который так и не был опубликован. Его введение в основы музыки в стихах дошло лишь до нескольких пробных листов, а большинство его композиций, оставшихся в рукописях, не оказали заметного влияния при жизни.

Тем не менее, Оверенд вошёл в историю как представитель английской школы музыкальной теории, сосредоточенной на математической структуре музыкального звука. Исследования основателя школы, И.К. Пепуша, продолжил его ученик Уильям Бойс, у которого Оверенд учился. После примерно 1776 года они сохраняли переписку до смерти Бойса, после чего Оверенд приобрёл рукописный трактат учителя у вдовы Ханны.

Собственные исследования Оверенда содержатся в четырёх рукописных томах и суммированы в его курсе из восьми лекций по науке о музыке (ок. 1781). В 1784 году он предложил публиковать трактат Бойса вместе со своими трудами, однако этот план не был реализован. После смерти Оверенда авторские права были переданы Дж.У. Калкоту его сестрой Мэри.

В 1791 году библиотека Оверенда была продана на аукционе. Его рукописи, а также трактат Бойса, были приобретены Калкотом, который использовал их как источник для собственного рукописного трактата. Впоследствии Джон Фэри изучал эти рукописи в Королевском институте и цитировал их в нескольких статьях для Philosophical Magazine, завершив тем самым развитие английской теоретической школы, начатой Пепушем.

Творчество

Творчество Оверенда охватывает как инструментальную, так и вокальную музыку, а также значительные труды по теории музыки. Он написал курс лекций по науке о музыке и ряд рукописей, посвящённых теории музыкальных структур.

Произведения

  • The Epithalamium made on the Marriage of … King George III. and Queen Charlotte (Эпиталамий, посвящённый свадьбе короля Георга III и королевы Шарлотты), Лондон, 1761
  • 12 Sonatas, 2 скрипки, виолончель, бассо континуо (клавесин), op.1, Лондон, 1762
  • A Lesson, клавесин / фортепиано, №1, Лондон, ок. 1780
  • A Hunting Cantata (Охотничья кантата), Лондон, ок. 1780
  • Несколько песен и glees, опубликованных отдельно и в антологиях XVIII–XIX вв.
  • Дополнительные рукописные произведения, ныне утраченные, перечислены в каталоге библиотеки Др. Калкотта (Dr Callcott’s Library: a Catalogue of the Very Fine and Extensive Collection of Musical and Literary Works, printed and M.S.S.), Лондон, 1819

Труды по теории музыки

  • A Brief Account of, and an Introduction to, Eight Lectures in the Science of Music (Краткий обзор и введение к восьми лекциям по науке о музыке), Лондон, 1781
  • Рукописи по теории музыки (GB-Lbl, Ob)
  • Переписка с Уильямом Бойсом (Lbl, Ob)

Ноты сочинений Мармадьюка Оверенда на сайте библиотеки IMSLP