Удо, Клод
.... - 1696

Назад

Oudot, Claude

  • Дата рождения: неизвестно
  • Место рождения: Париж, Франция
  • Дата смерти: 1696 год
  • Место смерти: Париж, Франция

Биография

Клод Удо — французский композитор, певец и капельмейстер конца XVII века. Он начал карьеру как певец на службе у герцога Орлеанского и дофина. Позднее занимал должность maître de chapelle у иезуитов в парижском Maison Saint-Louis.

В 1683 году Удо был назначен maître de musique Французской академии. В том же году он участвовал в конкурсе на место в королевской капелле в Версале, однако не добился успеха. С 1680 по 1695 год ежегодно дирижировал исполнением одного из своих мотетов в часовне Лувра на праздник святого Людовика. Он также написал и исполнил Te Deum в честь выздоровления короля Людовика XIV. Все эти произведения, к сожалению, утрачены.

Творчество

Творческая деятельность Удо охватывала как духовную, так и светскую музыку. Среди его утраченных сочинений — опера Les amours de Titon et l’Aurore (Любовь Титона и Авроры), впервые исполненная в Ссо в 1677 году в присутствии Ж.-Б. Кольбера и повторённая в 1679 году; кантата Le banquet des dieux (Пир богов), написанная в 1683 году к рождению герцога Бургундского; интермедия Démétrius (1685); вокальный диалог Scène d’une bergère (Сцена пастушки, 1689); хоровые вставки к трагедиям Jephté (Иеффай) и Judith (Юдифь) драматурга Жана Бойе.

Сохранившиеся сочинения включают:

  • Stances chrestiennes (Христианские строфы) для двух, трёх и четырёх голосов с бассо континуо (Париж, 1692; переизд. 1722), опубликованные Кристофом Балларом; тексты написаны аббатом Тестю и представляют собой духовные диалоги между двумя солистами и хором.
  • Шесть арий для голоса и бассо континуо (Париж, без даты).

Произведения

  • Les amours de Titon et l’Aurore (Любовь Титона и Авроры), опера, 1677/1679 — утрачена
  • Le banquet des dieux (Пир богов), кантата, 1683 — утрачена
  • Démétrius (Деметрий), интермедия, 1685 — утрачена
  • Scène d’une bergère (Сцена пастушки), вокальный диалог, 1689 — утрачена
  • Хоры к трагедиям Jephté (Иеффай) и Judith (Юдифь) — утрачены
  • Te Deum в честь выздоровления короля — утрачено
  • Stances chrestiennes (Христианские строфы), 1692/1722 — сохранились
  • Шесть арий для голоса и континуо — сохранились

Значение

Хотя значительная часть творчества Клода Удо не дошла до наших дней, он занимал заметное место в музыкальной жизни Парижа конца XVII века. Его деятельность связывала придворную и академическую традиции, а сохранившиеся духовные диалоги дают представление о стиле и духовной направленности его музыки.

Ноты сочинений Клода Удо на сайте библиотеки IMSLP